HR-Journal.ru :: Дебют «поколения Y»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Дебют «поколения Y»

© 12.12.2005
По материалам USA TODAY. Подготовил Антон Рягузов, www.HRM.ru

Они молоды и умны. Они могут ходить по офису в домашних туфлях и слушать на рабочем месте MP3-плеер. Они любят свою работу и готовы взять на себя большую

ответственность – однако они не желают, чтобы их жизнь состояла только из карьеры.

Так американские эксперты описывают «поколение Y», к которому в настоящее время только в США относится порядка 70 млн человек. Сегодня его представители начинают работать в компаниях самого разного профиля. Это поколение, еще не достигшее 30-летнего рубежа, во многом коренным образом отличается от предыдущего. Об этом говорят многие эксперты, в том числе и Брюс Талган (Bruce Tulgan), основатель исследовательской компании RainmakerThinking.

Новое поколение сотрудников приходит на рынок труда в эпоху серьезных демографических изменений, когда большинство американских компаний сталкиваются с проблемой старения кадров. Теперь 20-летние работают вместе с 60-летними. Зачастую выпускники университетов получают должности, предусматривающие руководство сотрудниками, которые по возрасту могли бы быть их родителями. Молодые специалисты меняют работу и сферу профессиональной занятости с большей легкостью, чем студенты – темы исследований. Все это создает серьезные проблемы для работодателей, стремящихся привлечь и удержать талантливый персонал.

Что такое «поколение Y»?

Эксперты еще не пришли к единому мнению по этому вопросу. Для обозначения этой категории есть и другие термины, в том числе echo boomers и millennials. В широком смысле, этими словами называют людей, родившихся в период с 1977 по 2002 годы. Предыдущее поколение – «поколение Х» – появилось на свет в период с 1965 по 1976 годы. Согласно другому, более узкому определению, в «поколение Y» входят те, кому сегодня от 16 до 27 лет, то есть родившиеся в период с 1978 по 1989 годы.

Какие изменения для бизнеса несет «поколение Y»?

Предполагается, что представители «поколения Y» вскоре составят самый крупный сегмент на рынке труда. Уже через четыре года в США они составят 21% от всего работоспособного населения.

В чем особенности представителей «поколения Y»?

Высокие ожидания. Они ставят перед собой более высокие цели и стремятся достигнуть их быстрее, чем представители остальных возрастных категорий Постоянное обучение. Они стремятся решать задачи, требующие творческого подхода, рассматривая своих коллег как неисчерпаемый источник знаний и опыта Немедленная ответственность. Они хотят принимать важные решения уже в первый день работы Ориентация на достижение цели. Они хотят выполнять небольшие задачи в жестких временных рамках, чтобы полностью контролировать процесс их выполнения

В отличие от представителей предыдущих поколений, нынешние молодые люди с самого раннего детства росли и обучались в условиях огромного разнообразия профессий и видов деятельности. Многие из них разбираются в самых разных темах и добиваются высочайших показателей в работе. «И самое главное, они знают себе цену», – считает Талган.

«Для представителей «поколения Y» традиционный авторитарный стиль управления, все еще популярный во многих компаниях, не является эффективным, – отмечает Джордан Каплан (Jordan Kaplan), помощник профессора менеджмента нью-йоркского Long Island University. – Они привыкли задавать много вопросов родителям, и они обязательно станут требовать ответа у работодателей. Они не умеют воспринимать происходящее молча, и это замечательно. Но 50-летнего менеджера, который привык говорить «Сделай это. И сделай это быстро», такое отношение может раздражать». Для 23-летней Кэти Патерсон (Katie Patterson), помощника руководителя агентства Edelman Public Relations, философия откровенного выражения мыслей представляется единственно разумной. Ей нравится сотрудничать с коллегами. По ее словам, многие из ее друзей имеют собственный бизнес и независимость рассматривается ими как большая ценность.

«Мы не боимся ставить под сомнение сложившееся положение вещей, – говорит она. – Людям моего возраста нравится работать там, где креативный подход считается плюсом. Мы любим независимость и хорошо разбираемся в технических новинках». «Поколение Y» является предметом множества исследований. Есть несколько характеристик, общих для большинства его представителей.

Представители «поколения Y» отлично разбираются в финансовых вопросах

Став свидетелями финансовой нестабильности и массовых увольнений после интернет-бума, молодые сотрудники научились разбираться в финансовых вопросах, в том числе связанных с медицинским и пенсионным страхованием. По данным нью-йоркской консалтинговой компании Purchase, 37% представителей «поколения Y» начинают делать взносы в пенсионный фонд еще до достижения 25летнего возраста. Для 49% из них одним из решающих факторов при выборе работодателя является наличие льгот, связанных с пенсионными накоплениями. Около 70% работающих представителей «поколения Y», имеющих на это право, делают дополнительные добровольные взносы. «Я уже в 17 лет знала, что такое индивидуальный пенсионный счет. Мы изучали это на занятиях по экономике», – рассказывает коллега Патерсон, 23летняя Дженифер Хадсон (Jennifer Hudson), которая уже встречалась с консультантом по вопросам финансового планирования и теперь выбирает пенсионную схему, подходящую ей лучше всего.

Термин «сбалансированная жизнь» не вызывает у представителей «поколения Y» удивления

В отличие от поколения «бэби-бумеров», родившихся в США в период с середины 40-х до конца 70-х годов прошлого века, ставивших карьеру превыше всего, молодые сотрудники сегодня все чаще заинтересованы в гибком графике и возможностях дистанционной работы. «Сегодня все большую ценность приобретает самореализация, – считает 24-летняя Диана Сан Диего (Diane San Diego), которая ведет занятия Parachute College Program и помогает студентам колледжа подготовиться к рабочим будням. – После 11 сентября 2001 года мы многое осознали. Теперь мы ценим собственную жизнь намного выше».

Изменения, изменения и еще раз изменения

Представители «поколения Y» не стремятся задерживаться на одной работе – и даже в одной сфере деятельности – надолго. Они наблюдали за скандалами в корпорациях Enron и Arthur Andersen, замечает Талган, и теперь относятся к такому понятию, как преданность работодателю, скептически. Им не нравится работать над долгосрочными проектами. Это поколение «многозадачников», способных одновременно отвечать на электронные письма, разговаривать по мобильному телефону и заниматься поиском нужной информации в Интернете. Они уверены, что их знаний и навыков достаточно для того, чтобы изменить организацию, в которой они работают. В этом они похожи на представителей предыдущего поколения, известного независимым мышлением и стремлением к переменам. Представители «поколения Y» приходят в компанию с высокими требованиями как к себе, так и к коллегам и руководителям. Если вы считаете, что методы работы сильно изменились с приходом «поколения Х» несколько десятилетий назад, то вы ошибаетесь. Настоящие перемены происходят прямо сейчас.

Конфликты вокруг дресс-кода

Предметом конфликта для представителей «поколения Y», по мнению многих экспертов, могут стать даже самые безобидные на первый взгляд вещи. Например, молодым людям бывает трудно объяснить, что их внешний вид на работе перестает быть исключительно их собственной проблемой. Споры могут касаться домашней обуви, татуировок или брюк фасона «капри». 23-летняя Энджи Пин (Angie Ping) из Техаса любит в повседневной жизни носить сланцы, но в офисе они запрещены. «Мне кажется, что во многих компаниях правила, регламентирующие внешний вид персонала, сильно устарели», – говорит Пин, сотрудница International Facility Management Association. Если представитель поколения «бэбибумеров» предпочитает решать все важные вопросы во время личных встреч или по телефону, новые сотрудники чувствуют себя вполне комфортно, улаживая проблемы с помощью виртуальных средств связи. Поэтому конфликт может разгореться и вокруг стиля управления. В то время как предыдущее поколение привыкло к ежегодным процедурам оценки эффективности труда, сотрудники «нового образца», с постоянной обратной связью от преподавателей, родителей и наставников, скорее всего почувствуют себя брошенными на произвол судьбы, если их руководство не сможет обеспечить регулярное общение с ними.

«Сотрудники нового века росли, постоянно будучи в центре внимания, – объясняет Кэти О’Нил (Cathy O"Neill), старший вице-президент компании Lee Hecht Harrison, специализирующейся на консультировании по вопросам развития карьеры. – У них совершенно другие ожидания. Они хотят, чтобы с ними постоянно общались».

24-летний Мэт Беркли (Matt Berkley), корреспондент St. Louis Small Business Monthly, говорит, что многие из молодых сотрудников обладают разносторонними интересами и опытом, они много путешествовали и могут спорить со своими старшими коллегами, ставя под сомнение знания последних. «Мне кажется, наши родители нас слишком баловали. Для нас нет ничего невозможного. Нас водили на занятия по восточным единоборствам, на футбол и еще в сотни разных секций. Но теперь нам недостает элементарных социальных навыков. Например, нам следует более уважительно относиться к старшим», – уверен он. Работодателям приходится искать новые способы подбора и удержания персонала, вводить для новых сотрудников гибкий график работы и другие схемы взаимодействия, в которых раньше не было необходимости.

Льготы и привлечение

В страховой компании Aflac, расположенной в штате Джорджия, рекрутеры делают основной акцент на дополнительных выходных и гибком графике работы. Концерн Xerox активно приглашает выпускников определенных вузов, имеющих профильную специализацию, – в их числе Rochester Institute of Technology, Massachusetts Institute of Technology, the University of Illinois и Cornell University. Лозунг Xerox (eXpress yourself) напрямую апеллирует к стремлению молодых сотрудников разрабатывать новые решения и менять компанию. По словам директора по привлечению талантов Джо Хэмила (Joe Hammill), Xerox и другие крупнейшие компании мира ориентируются на «поколение Y», потому что именно эти люди представляют собой будущее бизнеса.

В то же время определенных проблем не избежать. По данным Lee Hecht Harrison, более 60% работодателей в той или иной мере сталкиваются с напряженными отношениями между сотрудниками разных поколений.

В обязанности ассистента Дженифер Льюис (Jennifer Lewis), составляющей отчеты для президента департамента, входит утверждение расходов и учет выходных дней персонала. Для нее эта работа связана с чувством неловкости, поскольку она намного моложе большинства сотрудников департамента. «Многие проработали здесь больше десяти лет, – отмечает она, – а теперь им приходится отчитываться перед 22-х летней помощницей руководителя». По признанию Льюис, ей приходилось лгать о своем возрасте, чтобы не потерять уважение коллег, которые в противном случае стали бы относиться к ней как к школьнице. В настоящее время она учится на последнем курсе нью-йоркского колледжа Hunter, но никому не рассказывает об этом. «В то же время, в моем возрасте есть и определенные плюсы. Например, я хорошо разбираюсь в компьютерах, поэтому ко мне постоянно обращаются за помощью», – добавляет она.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте