HR-Journal.ru :: Больше, чем просто электронный учебник: эффективный электронный курс. Часть вторая
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Больше, чем просто электронный учебник: эффективный электронный курс. Часть вторая

© 21.08.2012
Елена Ходак – директор по маркетингу компании РаКурс

Продолжаем разговор о форматах электронных обучающих курсах. Первая часть статьи

Существуют различные варианты предоставления доступа к обучающим курсам. Наиболее простой и понятный - запись курса на CD-ROM, но в этом случае вся ответственность за изучение курса лежит на слушателе. Проконтролировать обучение извне можно только путем классических тестов и экзаменов. Часто используется доступ к обучающим курсам со специальной станице сайта компании. Недостатки у этого метода те же, что и у предыдущего - непрозрачность и отсутствие возможностей внешнего контроля. Контролировать процесс и результаты обучения можно, если курс размещается в специальной оболочке: платформе дистанционного обучения. Ее еще называют LMS (Learning Management System). Хорошая LMS позволяет видеть, когда слушатель зашел в систему, какие страницы изучал, сколько времени он там находился и сохраняет результаты тестирования. Особенно это важно при аттестации персонала, если необходима статистика за длительный период и динамика роста квалификации персонала.

Профессиональные программы для разработки учебным материалов обеспечивают подготовку их подготовку в виде наборов HTML-файлов (в том числе пакетов с поддержкой SCORM 2004, Scorm 1.2 и AICC- это принятые во всем мире стандарты), Zip-архивов а также в виде защищенных публикаций. В этих программах обычно предусмотрены возможности поиска, включения глоссария и приложений. Для того, чтобы пользователь чувствовал себя уверенно, часто разработчики создают специальные инструкции по работе с курсом (образец см. на рис. 3)

Рис. 3. Инструкция по работе с курсом

В профессиональных программах каждый раздел может иметь вложенные подразделы, которые по отношению к нему являются разделами более низкого уровня. Это очень важно для курсов большого объема, в которых легко «заблудиться» (пример трехуровнего оглавления, сформированного по принципу: раздел/подраздел/тема см. на рис 4.)

Рис. 4. Структура курса, страница раздела

Разработчик курса создает структуру курса, и заполняет элементы структуры содержимым (текстом, иллюстрациями, мультимедийными файлами, ссылками на страницы веб-сайтов и т. д.), при этом все рутинные операции (построение оглавлений, взаимные ссылки между разделами и т. д.) выполняются автоматически. Пример страницы курса см. на рис. 5

Рис. 5. Страница темы курса со скролом

Разработчик может установить для слушателя режим изучения курса, выбрав один из следующих вариантов:

Свободный режим - при выборе данного режима курса пользователь проходит курс в удобном для него порядке. Доступны для прохождения все модули с учебными и тестовыми материалами.

Линейный режим — данный режим обязывает пользователя к последовательному прохождению курса. Прохождение курса напрямую зависит от результатов тестов. Если процент правильных ответов соответствует порогу прохождения, то последующий после теста модуль становится доступным для пользователя. В противном случае пользователю будет предложено повторное изучение материала и прохождение тестового задания. На рис. 6 приведена стр. с одним из вопросов контрольного теста

Рис. 6. Страница курса с вопросами контрольного теста

В следующей части будет подробно описаны возможности тестирования и оценки знаний.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте