HR-Journal.ru :: Больше, чем просто электронный учебник: эффективный электронный курс. Часть первая.
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Больше, чем просто электронный учебник: эффективный электронный курс. Часть первая.

© 16.08.2012
Елена Ходак – директор по маркетингу компании РаКурс

Дистанционное образование стало модным трендом, появилось множество различных вариантов удаленного обучения и коммуникации: вебинары, он-лайн-трансляции, видеолекции и др. Электронные обучающие программы – один из вариантов дистанционного обучения, у него, как и у других вариантов есть свои «подвиды» и «подтипы», соответственно. Задача выбора оптимального курса для решения задач отдельной компании усложняется. Сложно выбрать лучшее из множества хорошего. Но все-таки это возможно. Точкой отсчета при этом выборе являются цели и задачи компании.

Обычно электронные курсы разрабатываются, если компании необходимо регулярно обучать много сотрудников, причем одному и тому же (например, правилам оформления договоров банковским служащим или алгоритму расчета страховой премии страховым агентам). Конечно, можно обучать персонал очно, многие компании так делают до сих пор: у них существует штат тренеров, и они регулярно проводят обучение в регионах. Естественно, это очень недешево.

Часто электронные курсы разрабатывают компании, имеющие стандартизированные технологии и процедуры. В этом случае они имеют библиотеку стандартных курсов, например, по пожарной безопасности или правилам оформления каких-либо документов. Обычно эти курсы требуют минимальных изменений в течение большого промежутка времени. Естественно, этот подход значительно экономит деньги компании и время сотрудников. Дополнительный плюс - всегда можно найти необходимую информацию, т.е. у сотрудников под рукой своеобразная "шпаргалка".

Также e-learning услуги популярны среди предприятий, имеющих географически распределенную сеть филиалов. Использование дистанционного обучения позволяет, с одной стороны, обеспечить одинаковое обучение вне зависимости от месторасположения дополнительного офиса, магазина или филиала, а с другой, сэкономить большое количество денег компании за счет снижения издержек на командировки для преподавателей и/или сотрудников.

Кроме того, если в компании высокая текучка специалистов, например, операционистов или продавцов, электронное обучение существенно сэкономит и время тренеров и деньги компании. Например, в банке "Русский Стандарт" обучение новичков ведется в значительной степени средствами e-learning

Типы электронных курсов:

1. Видеоролик. Чаще всего этот тип используют, если необходимо передать удаленно речь конкретного человека. Обычно - это либо руководитель компании, либо «звезда», приглашенный «человек-бренд», где ценна сама возможно увидеть и услышать именно его. Однако для того, чтобы ролик долго удерживал внимание – оратор должен быть очень харизматичен. Но даже в этом случае очень сложно слушать видео-лекции и тренинги и не отвлекаться больше, чем 10-15 минут подряд. Поэтому данный формат предпочтителен для кратких зажигательных выступлений. Видеоролики также могут быть презентационно-пояснительными, например, видео-экскурсия по предприятию, либо поясняющими определенную технологию (например, сборки мебели, аппаратуры и др.), но в любом случае - этот тип эффективен как дополняющий основной блок.

2. Запись рабочего стола с озвучиванием. Этот вариант часто используется при обучении работе с компьютерными программами. Его достоинства очевидны: слушатель видит экран (чаще всего с интерфейсом программы), видит действия преподавателя на экране и слышит его голос. Недостаток тот же, что и в предыдущем случае - очень трудно концентрировать внимание на экране больше, чем 10-15 минут подряд. Потом концентрация внимания снижается, человек устает. Этот тип также хорош в качестве дополнительного учебного материала, поддерживающего основной курс.

3. Электронный учебник. Это один из самых распространенных типов, используемый во многих ВУЗах для удаленного обучения студентов. Минусы у него те же, что и у обычного учебника: вопросы мотивации к обучению - личное дело студента. Учебник никак не помогает себя прочитать, никак не способствует своему изучению (он может быть только более визуально приятен и комфортен для чтения либо менее). Хотя у хороших электронных учебников есть плюсы: четкая структура изложения (на рис. 1 эта структура хорошо видна слева), благодаря которой удаленный слушатель может изучать материал как последовательно, так и в произвольном порядке и возвращаться к нужным ему главам и фрагментам.

Рис 1. Страница электронного учебника

4. Слайд-презентация. Этот вариант более удобен для усвоения, чем текст учебника, идущий «сплошной простыней», слушатель может вернуться к определенным слайдам (пример страницы см. на рис. 2).

Рис 2. Страница слайд-презентации

5. Интерактивный курс. Подобные курсы создаются в специализированных программах. Основными их преимуществами по сравнению с предыдущими типами являются возможность оценки результатов обучения (встроенное тестирование), возможность выстраивания алгоритма обучения в зависимости от этих результатов и возможность встраивания в курс любого объекта, в том числе мультимедийного (документ, аудиофайл, видеофайл, рисунок, фотография, чертеж и др.). Это особенно важно для изучения работы сложных технических устройств, например, если курс предназначен для сотрудников службы сервиса автомобильного холдинга. Часто в подобные курсы вставляют ссылки на законодательные акты (например, ГОСТы при строительстве), симуляционные упражнения (это важно для студентов технических специальностей ВУЗов).

Про варианты доступа к обучающим курсам и оценку знаний читайте в следующих частях.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте