HR-Journal.ru :: Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2.
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2.

© 18.04.2012
Елена Ходак – директор по маркетингу компании РаКурс

Другие части:

Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать?

Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы.

  • Кого вы будете учить?
  • Чему?
  • Как часто?
  • Какие результаты вы хотите получить в результате обучения?
  • Как вы определите, что достигли этих результатов?

И только если вы ответили на эти вопросы, можно переходить к изучению рынка, поиску и анализу существующих систем организации дистанционного обучения для последующего выбора платформы ДО и принятия решения о ее внедрении.

Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:

1) разрабатывать контент;

2) доставлять (транспортировать) контент;

3) доставлять контент и обучать;

4) доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.

Здесь тоже появляются свои истории. Основная и типичная ошибка: фокусирование непосредственно на информационных технологиях в ущерб содержанию. Часто руководители считают, что главное − установить систему, а дальше «все будет идти само, автоматически». Частично они правы, хорошая платформа много умеет и сильно облегчает жизнь, но, как любая техника, она требует водителя. Если системой никто не управляет, то она, как и автомобиль, будет стоять у стенки и ржаветь.

История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом). Как выглядит модуль для проведения вебинаров, можно посмотреть на рис. 1

Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.

Как выглядит модуль для проведения вебинаров, можно посмотреть на рис. 1

Рис. 1. Внешний вид модуля для проведения вебинаров

Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.

1. Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).

2. Внедрение систем управления знаниями внутри компании.

3. Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.

4. Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.

5. Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.

6. Непрерывный контроль уровня знаний.

7. Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.

Основные сервисы подобных систем ДО включают в себя такие опции, как

  • ведение групп;
  • тестирование;
  • аналитическая система;
  • статистика;
  • средства общения;
  • единая база данных;
  • архив данных;
  • стандарты.

Современные платформы дистанционного обучения иногда называются системами управления обучением (LMS), иногда (чаще в корпоративном секторе) – системами управления знаниями (KMS). Функционально полная платформа ДО включает в себя:

1) средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;

2) средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;

3) средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте