HR-Journal.ru :: Как выбрать бизнес-тренера
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как выбрать бизнес-тренера

© 26.12.2016
Евгения Коряковцева

Если вы хоть раз выбирали бизнес-тренера, например, для обучения продажников, или у вас есть такие планы — стоит прочитать статью. Она поможет действовать осознанно. Это универсальная памятка с понятными рекомендациями от опытного тренера. Текст небольшой и лёгкий.

Автор о себе

Евгения Коряковцева. Консультант, независимый бизнес-тренер. Более десяти лет работала с розничным форматом, побывала внешним консультантом в консалтинговом агентстве и внутренним тренером в розничных сетях, руководила отделом B2B продаж.

Описывала бизнес-процессы, строила системы обучения, разрабатывала системы мотивации персонала и управления проектами.

Мои странички в LinkedIn, во «ВКонтакте» и на Facebook; e-mail.

Вы проводили тренинг продаж при помощи внешних тренеров? И мы тоже. И всегда с большой опаской относимся к этой затее. Потому что такой тренинг — это три великих квеста: выбрать-тренера — провести обучение — жить дальше. Об этом и поговорим.

С чего начать?

Вспомните, как выбираете соискателей. Выбирайте бизнес-тренера так же. Только порядок шагов другой. Обычно мы сначала смотрим «резюме», то есть опыт работы, регалии и прочие достижения, и только потом общаемся вживую. Я же, несмотря на своё «резюме» с десятилетним опытом и регалиями, рекомендую не придавать им большого значения и встречаться на начальном этапе со всеми или почти всеми. Вы посмотрите на специалистов, расскажете о своих задачах, послушаете первые предложения об их решении.

Едва ли не главный критерий при отборе тренера — это то, как он действует в самом начале работы над заказом. Если тренеру «и так всё понятно» или «на тренинге разберёмся», это должно настораживать. Только новички «гонят презентацию», профессионалы же задают много вопросов по существу.

Вас должны спросить:

  • о составе участников;

  • о проблемах, которые требуется проработать на тренинге;

  • о результатах, которых вы ждёте;

  • о принятых в организации стандартах;

  • о ситуации внутри фирмы и на рынке;

  • об организации мероприятия;

  • о желаемых дополнениях к программе и стилю ведения тренинга.

Кстати, если тренер разрабатывал программу сам, то легко вносит изменения, дополняет, адаптирует под запрос. Напротив, тренерам, которые ведут чужие программы, трудно отходить от шаблонов.

И главное, верьте своему впечатлению. Да, оно будет субъективным и эмоционально мотивированным — и это хорошо. Очень плохие тренеры, конечно, встречаются, но гораздо реже, чем те, которые просто не подходят к культуре компании (например, по типу управления). Поэтому ваше первое впечатление — хороший показатель.

Когда тренер соответствует корпоративной культуре и ценностям компании, то вам легче говорить на одном языке.

А что потом?

А вот потом, отобрав приглянувшихся после встречи, начинайте глубже анализировать «резюме». Чтобы бизнес-тренер был эффективен для вашей компании, он должен соответствовать определённым критериям.

  1. Он поработал в вашей/смежной сфере, понимает нюансы применения методик и инструментов. Смотрите опыт работы и клиентов.

  2. Он освоил методику проведения тренингов, умеет разрабатывать собственные тренинговые продукты, владеет методической базой. Смотрите на широту портфеля продуктов и наличие авторских программ.

  3. Он представляет себе весь процесс обучения в вашем секторе рынка (что позволяет встроить обучение в цикл управления персоналом). Смотрите на предложение, которое он сделает после встречи. Есть ли в решении системность? Разные варианты?

    Посмотрите и на предложенную программу тренинга. Обычно она содержит:

    • тему тренинга;

    • цели и задачи, решаемые проектом;

    • содержание тренинга тезисно;

    • описание результата;

    • формат и продолжительность работ.

  4. Он владеет несколькими тренинговыми продуктами (может варьировать техники).

  5. Готов рассказать о результатах работы с другими заказчиками, о внедрении у них технологий и приёмов, которые предлагает вам. Лучшие рекомендации — внедрённые проекты, поэтому стоит пообщаться с прежними клиентами и хотя бы в общих чертах выяснить, какие задачи ставились и что получилось.

  6. Здорово, если у тренера есть публикации, статьи, книги. Ознакомьтесь с ними. Они важны не сами по себе. Дело в том, что создание текста — хороший способ разобраться в вопросе и структурировать информацию. Если человек чётко и понятно излагает мысли в письменной форме, то вероятнее всего сможет сделать это и устно.

На что ещё обратить внимание?

Вообще, о качестве работы бизнес-тренера говорят:

  • Доля повторных заказов от одного заказчика (спросите о долгосрочных и повторяющихся проектах).

  • Продолжительность сотрудничества с заказчиками.

  • Доля клиентов, пришедших по рекомендации. (Поспрашивайте о тренере у коллег. Если он работает активно, то с вашего рынка точно должны быть отзывы.)

Попросите «тестинг»

Я предлагаю устроить ещё и третью часть обора. Для особо продвинутых.

Пусть тренеры подробно расскажут, как именно дают любой из пунктов программы: какие упражнения проводят, как управляют процессом, какие цели ставят перед каждым блоком и как их достигают.

А ещё лучше — увидеть всё это. Попросите финалистов провести демо-версию нужного вам тренинга на 60 минут.

Благодаря такому тестингу тренер получает возможность познакомиться с компанией, сотрудники — посмотреть на тренера. И вам уже легче ответить на главный вопрос: может ли тренер принести пользу группе за небольшое время.

Хороших вам тренингов!

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка

условия копирования

Комментарии

Ваш баннер на этом месте