HR-Journal.ru :: Useful Learning Strategies, или Как запомнить ускользающее
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Useful Learning Strategies, или Как запомнить ускользающее

© 09.02.2014
Светлана Скрипник, академический директор Британского языкового центра IPT

Сегодня большинство компаний вынуждены обучать своих сотрудников иностранным языкам. Таково требование современного бизнеса. К сожалению, далеко не всегда эта необходимость встречает у работников позитивный отклик. У кого-то нет времени и сил, кто-то считает, что не имеет склонности к языкам. Но компании нужны результаты. Как помочь сотруднику достичь их? Ведь от этого порой зависит не только продвижение, но и успех бизнеса. Полезные приёмы и советы от Британского языкового центра IPT (International Professional Training) для изучающих иностранный язык.

Об авторе:
Светлана Скрипник, академический директор и методист Британского языкового центра IPT (International Professional Training), экзаменатор департамента ESOL Кембриджского университета (University of Cambridge), сертифицированный преподаватель английского языка (CELTA) с 13-летним стажем. Проводит семинары и тренинги, посвященные методике преподавания английского языка в корпоративной сфере.

Многим HR-специалистам, наверно, знакома ситуация, когда вроде бы и преподаватель со стажем, и уроки у него интересные, и программа подобрана индивидуально — под сотрудника и запросы руководства, а прогресса ученик не чувствует, ему всё кажется, что он топчется на одном месте. В чём же причина?

Как пишет Джим Скривенер, признанный авторитет в преподавании английского языка, автор многочисленных методических пособий: «…преподаватель может быть интересным, и урок — развлекательным, но что именно унёс с него конкретный студент?». На процесс изучения (learning as opposite to teaching) могут отрицательно влиять многие факторы: не то настроение, не то освещение, слишком шумно, слишком холодно или жарко, неприятности дома, проблемы на работе, и так — до бесконечности. Не секрет, что для результативности процесса «learning» нужны внимание и энергия, определённые усилия студента.

Мы предлагаем вам несколько советов и приёмов, использование которых позволяет активизировать этот процесс, опираясь на наш многолетний опыт работы в сфере обучения иностранным языкам:

  • Внимательно слушать преподавателя и следить за тем, что происходит на занятии, — к сожалению, недостаточно. Необходимо услышанное сопоставлять с собственным опытом и имеющимися знаниями. Тогда запоминание будет эффективнее и быстрее приведёт к выработке навыка. Например, преподаватель вводит новую фразу «Brother from Hell». Студент думает: «No, I do not have a brother from Hell, but I have a neighbour from Hell who plays loud music late at night (сопоставление с собственным опытом) and the meaning I guess is similar to “pain in the neck” (сопоставление с предыдущими знаниями)».

  • Для многих занятие — это когда преподаватель рассказывает о правилах, грамматике или вводит новые слова и фразы. Но запоминается лучше то, что студент открывает сам, через свои активные действия. Например, не преподаватель читает лекцию о том, как лучше составлять application letter, а студент сам пишет письмо в ответ на вакансию, выбранную в газете, сопоставляет его с моделью и улучшает согласно образцу.

    Помните о следующих ступенях эффективного изучения (Learning):
    действие → воспоминание → обдумывание → выводы и заключения → использование.

  • Изучение иностранного языка — это не линейный, а цикличный процесс, как спираль, витки которой разворачиваются к верху. Как это выглядит на практике? Изучение любого материала, не важно, грамматики или слов, начинается от малого, общего, главного значения. Через какое-то время идёт возвращение к этому языковому материалу, знакомство с другими значениями и способами употребления. И это повторяется на всех уровнях изучения языка от Beginner до Advanced. Например, не нужно сразу пытаться освоить все значения и способы использования Present Perfect.

  • Делайте истории из всего, что изучаете. Дорога из изолированных фактов, грамматических правил и фраз — это длинный путь овладения языком, он приведёт только к обрывочным знаниям языка. Например:

    Традиционно. Преподаватель говорит: «Сегодня мы будем изучать время Present Perfect Continuous».

    Изучайте грамматические конструкции и слова в контексте, в ярких ситуациях и историях. Так быстрее и легче, а главное — интереснее. Преподаватель рассказывает о том, как долго живёт в этом городе, где жил до этого, почему переехал. И просит вас поделиться своей историей, параллельно объясняя и помогая употребить нужные конструкции.

    Важно! Запоминается быстрее то, что ярко, смешно, интересно или касается вас лично.
    Отсюда и следующие советы:

  • Что бы вы ни проходили на занятиях, всегда старайтесь ответить себе, КАК это применимо к вашей реальности, к вашей жизни, как этими фразами и структурами можно воспользоваться в письмах к коллегам, в телефонном разговоре и т. д.

  • Какие ассоциации вызывает у вас новое слово? Какие параллели можно провести между ним и тем, что уже знаете? Подходя к новому с такими вопросами, вы также стимулируете запоминание.

  • Всегда помните о культурных различиях, а это значит, что дословный перевод русской устойчивой фразы, поговорки, идиомы, конечно, возможен, но результат чаще всего означает совершенно не то, что вы хотите сказать.

  • Учить отдельные слова и составлять их в предложения привычно, но это не приводит к естественному владению языком. Запоминайте и оперируйте целыми кусками речи (chunks), фразами, готовыми клише. Тренируйте механизм сопоставления типичной ситуации и того, что в ней говорят «они». Изобретать своё на первых этапах изучения языка ни к чему, часто приводит к непониманию в общении.

  • Развивайте умение догадываться о значении слов по контексту. Не надо сразу проверять значение незнакомого слова в словаре. Прочитайте фразу или абзац несколько раз, и, скорее всего, вы правильно поймёте общий смысл. Языковое чутьё студента на высоких уровнях изучения языка становится важнее, чем взаимодействие с преподавателем и традиционные занятия.

  • Изучение языка — это имитация, подражание носителям, parroting. Поэтому повторяйте и ещё раз повторяйте вслух, даже самому себе, выученные фразы, предложения и целые куски текста.

  • Чем больше языка «окружает вас», тем быстрее вы заговорите на нём. Слушайте и ещё раз слушайте (новости, радио, песни, фильмы, презентации, всё что угодно). Это самый естественный способ выучить язык.

  • Вы ведёте ежедневник или электронный органайзер? Делайте это на английском.
    Вы составляете список покупок для субботнего похода по магазинам? Пусть он будет на английском.
    Заменяйте родной язык изучаемым, где только можно.

  • У большинства людей более развита зрительная память. В таких случаях помогает ярко, в деталях представлять себе то, что изучается, создавать в голове образы, иллюстрирующие значения слов и целых фраз. Столкнувшись с предложением, содержащим новую фразу, например: «He is a real hoot», я сразу вижу перед глазами лицо своего коллеги — весельчака и души́ компании.

  • Ну и конечно, не забывайте создавать и использовать вспомогательные средства изучения (learning aids) — всевозможные карточки, постеры, закладки, схемы, приложения к мобильным средствам связи и т. д.

И удачи вам в изучении языков!

(публикуется на правах рекламы)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте