HR-Journal.ru :: Незаметный тим-билдинг
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Незаметный тим-билдинг

© 18.12.2005
Gary Vikesland, MA LP LMFT CEAP, перевод - Елена Калинская, HR-Journal.ru

Из всех известных способов строительства командного взаимодействия компании выбрали самый странный. Все началось с хождения по веревкам, потом служащие стали расстреливать друг друга шариками с краской, а теперь некоторые фирмы пытаются построить работу в команде при помощи турниров по сумо в надувных костюмах. Что принесет будущее? Начнут ли корпорации для строительства командного взаимодействия просить своих служащих плавать с дельфинами? Или тем ключиком, который поможет превратить ваших постоянно ссорящихся сотрудников в успешную команду, станут групповые прыжки с парашютом?

Загляните в Интернет, и вскоре вы поймете, насколько нелепы и унизительны тренинги по тим-билдингу как для служащих, так и для работодателей. Если бы я мог говорить от имени ваших служащих, то они бы сказали следующее: «ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, не заставляйте нас для строительства работы в команде участвовать в гигантском фусболе (фусбол – два игрока играют в «настольный» футбол в натуральную величину, где вместо фигурок футболистов – люди), комедийном караоке или пении дуэтом с исполнительным директором». Теперь я хотел бы задать вопрос HR-менеджеру компании: «Может быть, все это и весело: хождение под парусом, рабочие Олимпийские игры, езда на вездеходах, но спросите себя: действительно ли забавные командные игры способствуют усилению командного взаимодействия на рабочем месте?»

Если комедийное караоке и гигантский фусбол не сделают из ваших сотрудников хорошо работающую и принимающую самостоятельные решения команду, тогда что же сделает? Все очень просто. Если вы хотите построить командное взаимодействие, делайте это в офисе и не говорите вашим служащим об этом. Почему тайно? Сохранить в секрете любые ваши действия по развитию взаимодействия в команде важно по трем причинам.

Во-первых, служащие — люди, ну, во всяком случае, большинство из них. А люди — это социальные существа, которые, выбирая между работой в группе и индивидуальной работой, предпочтут первое. Следовательно, сотрудники по своей природе тяготеют к работе в команде (группе), и хождение по веревкам не увеличит уровень «группового поведения» в их генетическом коде.

Во-вторых, поскольку служащие уже тяготеют к работе в команде, ваша первостепенная задача — интегрировать такую практику взаимодействия в ежедневную рабочую модель. Интеграция практики взаимодействия зависит от менеджеров организации, а не от сотрудников, следовательно, нет смысла им говорить о ваших планах.

И последнее. Если вы объявите, что компания намерена заняться строительством командного взаимодействия, первой реакцией большинства сотрудников будет узнать, когда же тим-билдинг закончится, чтобы можно было бы вернуться к нормальной работе. Провозгласив ваши намерения построить команду, внезапно взявшись за развитие сплоченности, вы не создадите дополнительную мотивацию у ваших сотрудников.

Офисный тим-билдинг:

1) Определите ваши команды. В большинстве крупных организаций будет одна основная или главная команда с несколькими подкомандами. Подкоманды могут состоять как из одного сотрудника, так и некоторые сотрудники могут входить в несколько различных подкоманд.

2) Организуйте собрание. Попросите каждую подкоманду обозначить их цели, и что полезное для себя они могут взять у других подкоманд отдела. Сотрудников необходимо подготовить к такой встрече заранее, сообщив о предмете разговора, чтобы они могли подготовить надлежащие ответы. Закончите встречу только тогда, когда все участники расскажут друг другу о своих целях и потребностях. Не упоминайте слов «работа в команде» или «тим-билдинг».

3) Попросите сотрудников сообщать на будущих собраниях, какую помощь они получают от других подкоманд. Концентрируйтесь только на позитиве, хвалите подкоманды, которые поддержали других. Может пройти несколько встреч, прежде чем сотрудники уловят смысл расспросов о помощи другим подкомандам, так что не сдавайтесь, если ваши сотрудники медлят с рассказами. Будьте внимательны: не упоминайте слова «работа в команде» или «тим-билдинг».

4) Пусть взаимопомощь подкоманд станет одним из пунктов оценки результатов деятельности. Будьте последовательны, спрашивая сотрудников об их помощи другим подкомандам, не забывайте уточнять, как это поспособствовало достижению их собственных задач.

Таковы базовые навыки, необходимые для строительства взаимодействия в разных подкомандах компании. Помните, ваши сотрудники уже предрасположены к работе в группах, все, что вам нужно сделать — это интегрировать такую практику взаимодействия в ваши организационные процессы. Поэтому отмените, пожалуйста, турнир по псевдосумо, который якобы развивает командное взаимодействие, запланированный вами на следующей неделе.

Удачного рабочего дня.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте