HR-Journal.ru :: Как удержать лучших сотрудников?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как удержать лучших сотрудников?

© 12.12.2005
Susan M. Heathfield, Humanresources.about.com,
перевод - Михаил Дегтярев, HR-Journal.ru

Удержание лучших сотрудников — ключ к успешному бизнесу. Управляющие единогласно подтверждают, что при текучести кадров (в особенности, если из компании уходят лучшие) не может быть эффективной работы с клиентами, быстрой реализации товара, довольных работников, невозможно вести тщательное планирование бизнеса, и у сотрудников не будет глубокого понимания организации бизнеса. Но если упрвляющие в курсе этих фактов, то почему же они позволяют лучшим сотрудникам уходить из компании?

Удержание сотрудников очень важно. При потере сотрудника теряются вложенные в него часы тренингов, знания. Коллеги, которые сожалеют об его уходе, тоже могут задуматься о смене места работы; необходимо тратить финансы и время на поиск замены. В общем, потеря сотрудника может обойтись компании очень дорого. Статистика показывает, что при уходе менеджера среднего звена компания теряет сумму, равную почти 100% его годового дохода. А потеря менеджера высшего звена будет стоить еще дороже.

Удержание сотрудников — это один из ключей к здоровью компании. Если от вас уходят ведущие, то можете быть уверены, что о том же подумывают и рядовые сотрудники. Вы можете использовать информацию, полученную при беседе с увольняющимися сотрудниками, чтобы удержать тех, кто остался. Уделяйте внимание этой информации. У вас никогда не будет более здравой оценки состояния вашей компании.

Итак, перейдем к практическим советам. Что можно сделать, чтобы удержать ключевых работников?

  1. Специалисты по управлению персоналом соглашаются, что основа удовлетворенности сотрудников – прозрачность их обязанностей и ответственности. Если ожидания руководства постоянно меняются, работники получают стресс и им приходится трудиться под давлением. Они лишаются внутреннего равновесия, и им кажется, что они делают работу плохо. Я не утверждаю, что требования должны оставаться неизменными, просто они должны вписываться в определенные рамки, в которых работники ясно понимают, чего от них хотят.

  2. Для удержания сотрудников очень важно качество руководства. Люди чаще уходят от начальников, а нет из компании. Начальству недостаточно быть обаятельным и приятным в общении. Именно руководящие предъявляют к подчиненным определенные требования, поэтому их роль в удержании сотрудников очень важна. Если руководитель сделает что-то, от чего у подчиненного возникнет чувство, что его труд не ценится, компании, скорее всего, придется искать нового сотрудника. Очень часто работники жалуются на следующие вещи:

    - отсутствие конкретных требований;
    - отсутствует видение карьерного роста;
    - нехватка похвалы и поощрения;
    - отсутствие регулярных собраний;
    - отсутствие осознания успеха

  3. Предоставление возможности высказывать свое мнение в компании — это еще один из ключевых факторов к удержанию сотрудников. В вашей организации сотрудники могут без стеснения высказывать свои мысли? Предлагают ли ваши сотрудники свои идеи? Могут ли они критиковать недостатки и вместе со всеми стремиться к лучшему? Если нет, если они держат язык за зубами, то единственное для них освобождение — это уйти от вас.

  4. Более полное использование навыков и способностей передовых сотрудников также помогает удержать их. Мотивированные работники не хотят ограничивать сферу своей деятельности узкой специализацией. Люди способны делать намного больше? Вы должны знать их способности и навыки, опыт. Уделите время тому, чтобы узнать каждого сотрудника лучше. К примеру, руководитель одной небольшой компании решил сменить корпоративный стиль. Он обратился за помощью к рекламное агентство, хотя один из его собственных сотрудников имел многолетний опыт работы в рекламе и в разработке корпоративного стиля и не раз предлагал ему свою помощь. Каждый раз его предложения отвергали. Это стало одной из причин его ухода из компании. Тот факт, что компания не захотела использовать его опыт и желание помочь, значительно облегчил ему принятие решения о поиск новой работы.

  5. Ощущение справедливого отношения и равенства очень важно для удержания сотрудников. В одной компании новому менеджеру по продажам дали список наиболее перспективных клиентов. Для других менеджеров, уже проработавших в компании какое-то время, это было подобно тому, что у них отняли их хлеб. Нет сомнений, что каждый их них будет искать другую работу.

    Еще один пример. Один сотрудник, закончивший университет всего год-два назад, за полгода работы получил 30% прирост в жаловании. Не нужно думать, что такая информация не доступна другим сотрудникам. Можете себе представить, каким стало их отношение к начальству. Предположим, что у вас работает человек, который считает свою важной роль в компании. У него за спиной десятилетний опыт работы, степень MBA. Он уже немало сделал для компании. Когда такой человек узнает, что новый сотрудник зарабатывает больше его, скорее всего он захочет найти другую работу. Как минимум, его боевому духу и мотивации будет нанесен сильный удар. Возможно, новый сотрудник заслужил повышения жалования, но во внимание стоило принять и других.

  6. Когда сотрудник не справляется со своей работой, это бывает связано с нехваткой времени, недостаточным инструментарием и тренингом. Эти три вещи: время, инструментарий и тренинг — также являются важным фактором удержания сотрудников. Если вы не можете предоставить эти вещи, скорее всего, они будут искать работодателя, который может.

  7. Лучшие сотрудники, как правило, постоянно ищут возможности карьерного роста и повышения квалификации. Без этого они будут чувствовать, что черствеют. Наиболее посвященные своей работе люди не выдержат такого состояния.

  8. Очень часто увольняющиеся сотрудники жалуются, что у них нет ощущения того, что начальство ценит их присутствие в компании. Не пожалейте времени, лично познакомьтесь с вашими подчиненными. Узнайте об их способностях, навыках, опыте работы. Общайтесь с вашими сотрудниками периодически. Так вы сможете контролировать внутреннюю жизнь вашей компании. Общение с начальством очень важно для сотрудников. Благодаря этому они будут чувствовать себя удовлетворенными и будут хранить верность компании.

  9. Ни при каких обстоятельствах, и ни при каких условиях не говорите сотрудникам о том, что они могут потерять работу или часть зарплаты. Даже если вы знаете, что при условии невыполнения определенного заказа ваша фирма окажется банкротом, не говорите об этом вашим подчиненным. Они станут нервничать. Как бы вы не представили эту информацию, ваши лучшие сотрудники наверняка заранее приготовят свои резюме для поиска новой работы. Я не говорю о том, что вы должны скрывать все от своих сотрудников. Просто не говорите им того, что может заставить их думать, что им нужно искать другую работу.

  10. Этот последний ключ очень важен для удержания сотрудников, поэтому я привожу его в самом конце моего списка. Ваши подчиненные должны получать внимание, поощрение и похвалу. Зачастую простое «спасибо» может сделать очень многое. Денежные вознаграждения, премии и подарки прекрасно дополнят «любое спасибо». Разумная прибавка к зарплате, связанная с достижениями также влияет на удержание сотрудников. Комиссионные и премии, которые начисляются в зависимости от выработки, также поднимают мотивацию. Каждый год я получаю отчеты о росте заработной платы. Могу вам с уверенностью сказать, что люди работают ради денег. Каждый хочет зарабатывать больше.

Посмотрите на свою компанию. Делаете ли вы все возможное, чтобы удержать лучших? Попробуйте применить на практике эти десять советов.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте