HR-Journal.ru :: Что дарим? Корпоративные подарки-фавориты и подарки-аутсайдеры
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Что дарим? Корпоративные подарки-фавориты и подарки-аутсайдеры

© 17.10.2011
Ирина Ковтун, генеральный директор компании «Маджента»

Существует несколько историй и исторических фактов, о том, кто, зачем и почему подарил первый подарок. Какая из них наиболее достоверная, — судить сложно. Но факт остаётся фактом — традиция вручать подарки является одной из самых древних. И она настолько прочна, что мы до сих пор следуем ей.

И хотя принято считать, что дорог не подарок, а дорого внимание, каждый из нас, получая одновременно с подарком то самое дорогое внимание, при этом точно знает, что подарки бывают хорошие и плохие, практичные и бесполезные, стандартные и оригинальные, качественные и дешёвые.

А поскольку каждый HR-специалист, маркетолог, руководитель предприятия периодически решает одну и ту же трудную задачу, какие сувениры и подарки выбрать партнерам, клиентам и сотрудникам к Новому году, профессиональному празднику, дню компании или для участия в выставках и презентациях, наша компания, специализирующаяся на сувенирно-подарочной продукции, решила помочь постоянным и потенциальным заказчикам. И провела опрос с участием 50 респондентов, которые ответили на два вопроса: какие сувениры и подарки вам нравятся, и какие сувениры и подарки вам НЕ нравятся?

Анализ опроса предлагаем вниманию читателей (сайта). Может быть, ответы респондентов помогут специалистам компаний принять верные решения при размещении новогодних заказов подарочной и сувенирной продукции.

Вот что ответили респонденты на вопрос, какие подарки им нравятся:

«Красивые пледы, нужные вещи для походов, типа кружка-термос, походный набор столовых приборов. Что-то необычное и очень интересное и желательно нужное в быту» (Наталья Ваулина, маркетолог ООО «Турмалин» — Ювелирная сеть Злата)

«Приятны подарки, которые дают тепло, например, пледы» (Елена Труболыс, ведущий специалист по маркетингу и рекламе ООО «ТФМ Тэко Маритайм»)

«Мне нравятся разные вещи, например, что-то мягкое: подушка, плед, полотенце, игрушка» (Наталья Теплова, менеджер по рекламе ООО УК «Империя мебели»).

Предметы для активного отдыха стали лидерами подарков, которые нравятся больше всего, 87% опрошенных назвали их лучшими подарками.

«Из моих любимых: кубик-трансформер-календарь, стильный набор авторучка + брелок + карманная визитница (всё дорого, хорошо упаковано, с логотипами ТМ); кружка мятая неправильной формы с логотипом; калькулятор прозрачный сенсорный» (Валерий Казаченко, директор сети магазинов «Домашний очаг»).

«Нравятся ежедневники, телефонные книжки и пр. элегантные и дорогие, стильные, сделанные со вкусом. Такие всегда хочется заполнять. И подарки неожиданные и креативные. Наверно, потому что очень хочется какой-то детскости, игры» (Ольга Фефер, руководитель ООО «ПР группа Фефер»).

«Запомнилась ёлка сувенирная от „Радио Леммы». Эмоции при дарении были яркие. Потом она стояла круглый год на шкафу и напоминала о празднике и Лемме» (Леонид Копылов, создатель проекта «Приммаркетинг»).

Вторыми среди хороших подарков признаны оригинальные, дорогие, стильные, сделанные со вкусом подарки, они нравятся 71% респондентов.

И третье место среди подарков, которые однозначно нравятся, наши респонденты назвали «вкусные» подарки: конфеты, хороший чай, дорогой алкоголь и традиционное новогоднее шампанское.

Хорошими подарками все без исключения респонденты (100%) признают полезные, функциональные и качественные предметы и товары, имеющие высокие потребительские свойства и практическое применение.

И вот какие ответы мы получили на вопрос, какие подарки, сувениры не нравятся.

«Терпеть не могу всякие брелоки, статуэтки, которые никогда не бывают полезными и служат сборщиками пыли» (Сусанна Амроян, ведущий специалист группы маркетинга и маркетинговых коммуникаций МР «ДВ», филиал ОАО МТС в Сахалинской области).

«Не нравятся брелоки и всякая мелочь, которая не имеет функций» (Наталья Гетман, маркетолог компании Кулмарт)

«Худшим подарком была тяжелая стеклянная штука с надписью компании, подарившей её. Места занимает много, но не солидно держать на своем столе или шкафу монумент не своей организации» (Ирина Тырышкина, помощник капитана морского порта ФГУ «Администрация морского порта Восточный»).

Таким образом, главными «аутсайдерами» среди сувениров и подарков стали предметы китайского ширпотреба (магниты, брелоки), настольная сувенирная продукция (фигурки, статуэтки, часы) пластмассовые авторучки, массовая промо одежда (бейсболки и футболки с логотипами), 93% участников опроса эти подарки считают самыми худшими. И характеризуют их как совершенно бесполезные, лишние вещи низкого качества, не доставляющие радости и других положительных эмоций.

Надо сказать, что если при определении лучших, то есть «понравившихся» подарков, сформировалось три основных группы хороших подарков, то при определении плохих, то есть «непонравившихся» подарков, все респонденты оказались единодушны. К тому же дешёвые, неэстетичные, массовые, одинаковые подарки в итоге становятся содержимым мусорной корзины.

«Не нравятся новогодние сувениры, которые не несут никакой функциональной нагрузки, и вынуждают меня заниматься сначала складированием, а потом выбрасыванием» (Елена Качура, директор РПФ «Бизнес-Презент»).

По итогам опроса предлагаем читателям наше резюме. И некоторые полезные рекомендации, которые мы создали на основе собственного пятилетнего профессионального опыта компании «Маджента» и мнений и оценок участников опроса.

Основной ошибкой, которую часто совершают заказчики при выборе сувенирной продукции, является ориентация на стоимость без учёта назначения подарка. Как правило, такой подарок просто теряется во множестве подобных ему и, естественно, не выполняет свою прямую задачу. Две трети опрошённых (69% респондентов) получали такие сувениры и подарки и охарактеризовали их как «одноразовые», «подаренные ради галочки», «массовые по сути». Выходит, что потраченные заказчиком денежные средства не принесли ожидаемого результата. Заказ был сделан формально, просто для того, чтобы у компании, как факт, была сувенирная продукция и, как факт, она была подарена.

Чтобы не расходовать средства рекламных бюджетов бесцельно или с очень низкой эффективностью, стоит планировать бюджет с учетом проведения всех рекламных акций и праздников. Планирование означает управление бюджетом. Управлять — значит, контролировать результаты своих действий и действий компаний-подрядчиков сувенирной продукции и измерять их чёткими критериями (срок оформления заказа, срок изготовления, стоимость доставки и т.д.). Результатом такого планирования является оценка эффективности.

Существует определенный протокол подарка, так называемые необходимые условности. Их тоже стоит придерживаться. Так, обязательно нужно помнить, кому и что уже было подарено, поскольку дарить один и тот же подарок считается грубой ошибкой. Повторно дарить можно только цветы, конфеты, спиртные напитки.

Если руководство компании приняло решение о заказе корпоративных подарков для сотрудников, то лучше выбрать не самую дорогую, но качественную продукцию: ручки, ежедневники и еженедельники, календари, визитницы и другие аксессуары, необходимые для работы с клиентами. Целесообразно на каждый предмет нанести логотип компании. Он работает даже на подсознательном уровне, формируя у сотрудников особый настрой. Корпоративные аксессуары ими воспринимаются как бонусы и привлекательные условия, что укрепляет положительный имидж компании в глазах посетителей и клиентов. Таким образом сотрудники компании, являясь первыми и главными «носителями» брэнда, транслируют его ценности потребителям.

Задача бизнес-подарка — задержаться на столе того, кому он передается. При этом важно помнить и учитывать следующие моменты:

  • предпочтение отдается новинкам, которые заменяют ранее вручённые подарки;

  • подарки более высокого качества вытесняют менее качественные;

  • приветствуется оригинальность или уникальность подарка.

Необычный предмет вообще привлекает к себе внимание. Кроме того, любой сувенир, имеющий игровую функцию, всегда с интересом воспринимается потребителем. Более 90 % респондентов очень положительно относятся к нестандартным, неожиданным и свежим подарочным решениям.

Согласно традициям сувенирного дела, подарки класса VIP не следует навязчиво брендировать фирменной символикой — это считается плохим вкусом. Если всё-таки без логотипа не обойтись, то он практически должен быть незаметен. Подарок без логотипа может быть вручен со специально сделанными визитками. Но лучше элитные подарки и дорогие подарочные наборы преподнести в коробке с логотипом компании-дарителя или в фирменном пакете.

Упаковка презента вообще имеет большое значение, причем не менее важное, чем сам подарок, так как является своего рода его «визитной карточкой». Поэтому упаковка должна быть презентабельной, соответствующей стоимости подарка.

Умение дарить подарки во все времена считалось большим искусством. Это актуально и сейчас, когда подарочно-сувенирная продукция превратилась в инструмент корпоративной культуры, стала неотъемлемой частью делового общения и признаком солидности организации. Сложность выбора делового подарка возросла и состоит в том, что, с одной стороны, он преподносится малознакомым людям, а с другой, по-прежнему является знаком внимания, демонстрацией уважения, проявлением добрых намерений и фактом заинтересованности в контактах.

P.S. Я тоже приняла участие в опросе. Мне нравятся подарки, которые способны удивлять и даже восхищать. Последним таким «восхищением» стал интерактивный стакан из стекла, единственный в мире, который светится от прикосновения руки.

А не нравятся — невыразительные, примитивные, не имеющие характера и совершенно бесполезные подарки и сувениры. Все без исключения товары широкого потребления плохого качества и низкого уровня произведённые в Азии, одним словом, кич.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Марина · 13 июл 2016 в 19:22
Согласна, что подарок должен быть небанальным, запоминающимся. Хотя по опыту могу судить, что очень многие боятся рисковать, предпочитая строгую классику. Однако и обычные зажимы для галстука можно сделать очень креативными и интересными. Например, сделав из логотипа заказчика паттерн. /рекламная ссылка удалена модератором/
Мария · 28 сен 2016 в 17:17
Книга лучший подарок!
Особенно если в одной книге собраны 1500 авторов, среди которых не только представители деловой элиты, но и знаменитые писатели, политики, художники и актеры.
Рекомендую "Мудрость большого бизнеса" Мой деловой партнёр был очень благодарен мне за такой подарок.
/рекламная ссылка удалена модератором/
Ваш баннер на этом месте