HR-Journal.ru :: Как вести себя с коллегой-нытиком
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как вести себя с коллегой-нытиком

© 08.02.2011
Сьюзан Хэсфилд, перевод - Анна Баковская («Работа с персоналом»)

Есть люди, которые просто источают пессимизм. Как правило, они не любят свою работу, или же им не нравится компания, в которой они работают. У них не может быть нормального начальника, он – либо тупица, либо поступает с ними несправедливо. Компания – «вот-вот» разорится, а клиенты – мелкая шушера. Наверняка вы прекрасно знакомы с такими типами, – они есть в каждой организации. Всем известно, что самый надёжный способ не заразиться их унынием – просто избегать общения с ними.

С другой стороны, иногда случается, что обычно позитивно и приветливо настроенные люди ведут себя очень похоже. Изредка у всех возникают вполне «законные» поводы для пессимизма. И с такими людьми, испытывающими временные трудности, вы будете общаться совсем иначе, не так ли?

Здесь мы рассмотрим, как лучше всего вести себя как с «перманентными нытиками», так и с «эпизодическими пессимистами». Начнём с последних.

Как вести себя с «эпизодическими пессимистами»

  • Выслушайте жалобы вашего коллеги. Сделайте это так, чтобы он почувствовал, что вы слушали его внимательно и действительно поняли всё, чем он хотел поделиться. Иногда людям кажется, что на самом деле их не слушают, и потому они многократно повторяют одни и те же свои жалобы. Чтобы показать коллеге, что это не так, вы можете задавать ему уточняющие вопросы во время рассказа, уточнять какие-то его утверждения. Убедите его, что вы слушали его заинтересованно.  
  • Решите для себя, согласны ли вы, что у вашего коллеги действительно есть серьёзный повод для уныния. Если ваше решение утвердительное, - предложите коллеге помощь. Например, дайте ему совет или подкиньте подходящую идею. Возможно, это поможет сотруднику справиться с причиной его подавленного настроения. Дать совет, который мог бы подвигнуть человека в более позитивном направлении, – хороший вариант. Но, конечно, вы не должны заниматься с ним психотерапией или консультированием. Точно также, не ваша забота – давать ему всесторонние рекомендации относительно его карьеры или всей дальнейшей жизни. Обратите его внимание на полезные книжки, семинары или хотя бы отправьте его в HR-отдел, если вы думаете, что там смогут ему помочь. Чётко осознавайте разумные границы общения с коллегой, и не выходит за них.  
  • Иногда сотруднику вовсе не требуются ваш совет или другая помощь. Часто ему нужна лишь возможность немного пожаловаться дружелюбному человеку; ему хочется, чтобы его просто выслушали. В таком случае, – выслушайте, но заранее ограничьте время, которое готовы потратить на коллегу и его проблемы. Не стоит позволять ему злоупотреблять вашим вниманием и терпением. Это важно, поскольку долгие жалобы просто высасывают вашу собственную энергию и позитивный настрой. Не допускайте такого развития событий. Прервите поток жалоб. Например, вы можете сказать коллеге, что теперь предпочли бы поговорить о чём-то более радостном.  
  • Если, выслушав жалобы коллеги, вы пришли к выводу, что для его подавленного настроения нет веских оснований, соберите своё личное мужество и честно скажите ему, что вы об этом думаете. Поясните, что вам небезразличны его проблемы и недовольство, но при этом вы не согласны с его оценкой ситуации.  
  • Постарайтесь вежливо избежать продолжения разговора. Иногда коллега продолжает взывать к вашему сочувствию, но если вы убеждены, что его уныние беспочвенно, не тратьте больше ваше время и предоставьте сотруднику самостоятельно разбираться со своими мрачными мыслями. Потому что иначе вы лишь поощрите ещё более длительный приступ пессимизма. Получив такую поддержку с вашей стороны, его негативный настрой только усилится и начнёт выражаться уже не только в настроении коллеги, но и в его поведении. В этом случае вы превратите себя в некий «магнит» для всего негативного и унылого в вашем офисе. Постепенно вас плотно окружит беспросветность и безнадёжность.  

Как вести себя с «перманентными нытиками»

С коллегами, которые всегда чем-то недовольны и озабочены, вполне можно ужиться, – если проводить вместе с ними как можно меньше времени. В этом случае избегание – действительно действенный метод. Выше я советовала вам ограничить общение с мрачно настроенным коллегой, если вы считаете его уныние необоснованным. Также нужно поступать и в случае с «перманентным нытиком».

Вас не должны волновать причины его постоянного пессимизма. У каждого негативно настроенного человека есть «своя история». Не слушайте её. Не позволяйте нытику испортить ваше светлое мировосприятие, сочно рассказывая про всевозможные беды и печали, свалившиеся на его голову. Слушая эти истории, вы просто поощряете его упадничество. Помните, что уныние и пессимизм – не объективные явления, это всего лишь выбор самого человека.

Коллеге, который всё видит в чёрном цвете, нужны не вы. Ему нужны новая работа, новая компания, новая карьера, новая внешность и серьёзная консультация.

С «перманентным нытиком» нужно вести себя следующим образом:

  • Как уже было сказано, проводите с ним вместе как можно меньше времени.  
  • Если вы вынуждены работать рядом с нытиком вследствие ваших должностных обязанностей, всё равно ограничьте ваше общение с ним. Не позволяйте ему втянуть вас в долгие печальные разговоры. Скажите этому убеждённому пессимисту, что предпочитаете думать о вашей работе в более позитивном ключе. Ни в коем случае не занимайтесь сочувственным выслушиванием его жалоб, они всё равно неиссякаемы.  
  • Посоветуйте коллеге обратиться за помощью в отдел персонала.  
  • Если ничего не помогает, и нытик всё равно постоянно досаждает вам своим пессимизмом, обсудите это с вашим руководителем или обратитесь в отдел персонала. Объясните, с какими трудностями вы сталкиваетесь, пытаясь преодолеть мрачный настрой вашего коллеги. Возможно, у вашего начальника или у отдела персонала есть идеи, как можно справиться с этой проблемой, или они хотя бы готовы обсудить эту тему с начальником «перманентного нытика». Если постоянный негативный настрой плохо влияет на работу коллег, его можно расценивать как поведение, требующее дисциплинарных мер со стороны руководства.  
  • Иногда случается, что упаднические настроения среди ваших коллег – явление повсеместное и постоянное, а никак не экзотическое, и при этом причины такого настроения так и не удаётся понять. Легко догадаться, что такой микроклимат неприятнейшим образом сказывается на вашей работе и профессиональной мотивации. Тогда остаётся единственный выход – уйти. Компания, в который вы работаете сейчас, явно не способна создать продуктивную обстановку для вашего профессионального развития. Так стоит ли за неё держаться? Если внутри компании процветает негативизм, и никто даже не пытается как-то улучшить организационную культуру, – можно сказать совершенно однозначно, что ничего не изменится само собой «в один прекрасный момент».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте