HR-Journal.ru :: Хотите изменить дресс-код — ответьте на шесть вопросов!
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Хотите изменить дресс-код — ответьте на шесть вопросов!

© 06.11.2014
Сюзанна Лукас (Suzanne Lucas),
перевела Екатерина Заволокина, HR-Journal

«Что-то наши сотрудники выглядят так себе... не слишком эффектно. А что если их переодеть?! Гениально! Верочка, пишите циркуляр!» Стоп... Самое время подумать — а нужно ли? Обойти опасные грабли поможет героический пример Walmart ;)


Prague Zombie Walk 2014


К концу сентября компания Walmart обязала своих сотрудников переодеться по новому дресс-коду. История эта привлекла внимание к самой проблеме и спорным вопросам, с ней связанным. Например, к разнице дресс-кода и униформы. А многих сотрудников это решение и вовсе расстроило: одни не желают тратиться на новую одежду, у других просто нет лишних денег.

В сущности, дресс-код не такая уж и редкость. Да и в вашей компании, скорее всего, есть.

Тем не менее история с Walmart показательна: решение сменить дресс-код может обернуться неприятностями. Поэтому не переодевайте персонал, если не подумали вот о чём:

1. Так ли необходимы перемены? Как заявляют руководители Walmart, покупателям нравится, когда продавцы выглядят солидно, — отсюда и пляшем. Но действительно ли ваши клиенты высказывались в подобном духе, или это только догадка кого-то из топов? А если вы всё же опрашивали клиентов, тот ли вопрос задавали?

«Хотите ли вы, чтобы наши сотрудники выглядели более представительно?» или «Наши сотрудники обязаны купить новые рабочие рубашки за собственный счёт?»

На эти вопросы вы получите разные ответы.

Клиенту инвестиционного банка привычно, когда его обслуживает безупречно одетый сотрудник. А в магазине покупателю всего-то и нужно, что легко отличить продавца от посетителей.

2. Сложно ли это сотрудникам? Когда человек устраивается на работу, мы вправе ожидать, что его гардероб отвечает дресс-коду, ведь мы расписали последний в требованиях к вакансии. Смена дресс-кода может ударить по карману сотрудника. Особенно если запрещается большинство привычной одежды, как в случае с Walmart. Если требования к одежде, напротив, смягчаются, то в гардеробе у ваших работников, скорее всего, найдётся что-то подходящее. А вот чтобы перейти от «джинсы» к деловому стилю, без большого шопинга им точно не обойтись.

3. Оцените ущерб для кармана сотрудника — хотя бы приблизительно, но не позднее, чем окрепнет идея переодеть персонал. Давным-давно я работала в небольшом кредитном союзе. И здешние кассиры должны были носить деловой костюм: пиджак, юбка, рубашка с отстёгивающимся воротничком, колготки и прочее; типично для банковской сферы. Однако кассиры в 1999 году зарабатывали меньше 10 долларов в час и каждый день приходили в том же самом костюме... Задумайтесь, могут ли сотрудники купить одежду, что вы требуете, на ту зарплату, которую платите?

4. Дорожите ли вы хорошим отношением работников? А как насчёт критики СМИ? И как обычный человек и как специалист по деловой этике, я считаю, что у компаний должно быть право на любой дресс-код. Какой бы ни привиделся! Но также я уверена, что злоупотреблять этим правом они не должны. То есть обязаны учитывать, как это скажется на сотрудниках и репутации самой компании.

Конечно, устрожение дресс-кода в вашей фирме, если она некрупная, не вызовет такого резонанса, как в истории с Walmart. Но вряд ли вы захотите, чтобы сотрудники обиделись на вас. Хорошее отношение не сменный воротничок, с той же лёгкостью назад не пристегнёшь. Задумайтесь над этим.

5. Можно ли решить задачу проще? Конечно. Walmart мог бы просто выдать всем сотрудникам новые рубашки, белые или синие, с подходящим воротничком. Или придумать что-то попроще, скажем, тёмные футболки, которые есть у всех.

6. Вы не перебарщиваете? Когда-то я работала в фармацевтической компании. Как и положено, работники лабораторий и производства здесь одевались по строгим правилам. Например, из соображений безопасности они должны были носить обувь с закрытым носком.

Однажды руководство разослало e-mail с обновлёнными требованиями к одежде. Туфли с открытым носком оказывались под запретом абсолютно для всех работников. Стоит ли говорить, что когда мы читали список, на всех моих сослуживицах оказались босоножки. Да, дело происходило в HR-отделе. Руководство не разобралось, что закрытая обувь должна защищать тех, кто работает с химикатами, на комплектации и упаковочном конвейере, и что остальные сотрудники риску не подвергаются.

Подозреваю, что руководительница моего «босоногого» отдела позвонила куда нужно, потому как на следующей неделе мы получили новые правила, которые давали зелёный свет открытым пальчикам в офисе.

Прочесть эту статью на английском >>>


Сюзанна Лукас. В HRM работает более 10 лет: нанимает, увольняет, анализирует данные, проверяет и перепроверяет бумажки с юристами. Ищите Сюзанну в Twitter, LinkedIn и читайте её блог Evil HR Lady.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте