HR-Journal.ru :: Оценить по достоинству, или Какие методы оценки персонала используют работодатели
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Оценить по достоинству, или Какие методы оценки персонала используют работодатели

© 19.12.2013
Евгения Максимова, компания «Рекадро»

Для оценки персонала компании используют разнообразные методы — от собственных разработок до автоматизированных систем комплексной оценки. Какие инструменты наиболее популярны у работодателей? С какой целью они используются? Персонал каких категорий оценивается чаще всего? Результаты опроса HR-специалистов международных компаний.

Оценка персонала является важнейшей составляющей HR-менеджмента. Оценочные процедуры проводятся при найме на работу, в рамках аттестационных мероприятий, при выдвижении на вышестоящую должность, формировании кадрового резерва и планировании карьерного роста. В зависимости от HR-целей, работодатели применяют различные инструменты оценки профессиональных качеств кандидатов и сотрудников — от простого интервью до привлечения серьёзных ассессмент-центров.

Компания «Рекадро» провела исследование, чтобы выяснить, какие современные комплексные системы в оценке персонала популярны и наиболее часто применяются для оценки персонала на предприятиях. В качестве респондентов были выбраны представители HR-служб международных компаний. Всего было опрошено 116 специалистов различных сфер деятельности.

Под системой оценки персонала в этом исследовании понимаются как профессиональное и психологическое тестирование, выполнение определённых заданий, так и автоматизированные оценочные комплексы. Основной критерий рассматриваемых оценочных процедур — системность их применения.

1. Пользуются ли респонденты системами оценки персонала? Оказалось, что тех, кто использует системы оценки, чуть более половины — 52 %. Не применяют этот инструмент 43 % опрошенных. Это не означает, что компании, которые сказали «нет», вообще никак не оценивают персонал, речь идёт о системной, комплексной, формализованной оценке.

2. Чаще всего систему оценки применяют к менеджерам, тем не менее ряд методик применяется к персоналу практически всех категорий:

3. Из компаний, которые используют систему оценки, почти половина полагается на собственные разработки, часть — пользуется приобретёнными тестами/технологиями или привлекает аутсорсинг (например, заказывает ассессмент у провайдера):

Наиболее популярной среди используемых систем оценки признана SHL. Основным её недостатком, по мнению респондентов, является высокая стоимость. Все названные системы имеют возможность онлайн-тестирования, что особенно ценится респондентами:

Единично были упомянуты респондентами тестовые методики PAPI, разработанные компанией Cubics.

4. Среди кадровых агентств, для которых оценка персонала при отборе является составляющей сервиса, наиболее популярна Система Томаса, которая позволяет сохранить баланс «цена — качество». В то же время многие кадровые агентства пользуются собственными разработками при оценке персонала, предлагают её клиентам как отдельный вид услуг.

5. Наиболее часто встречающимися инструментами оценки являются профессиональное и психологическое тестирование. Популярен, но всё реже используется ассессмент-центр:

6. Отдельно в исследовании были выделены инструменты оценки, которые применяются компаниями при отборе персонала. Следует отметить увеличение востребованности социальных сетей как источников дополнительных сведений о кандидатах. Обычно здесь можно найти фотографии, данные об образовании, опыте работы, определить интересы по участию в тематических группах и ссылкам кандидата/сотрудника и его друзей, оценить активность (лайки), относительную грамотность и общий культурный уровень — по комментариям.

Не назвали наши респонденты такие популярных ранее виды проверки кандидатов, как графологическая экспертиза и прохождение детектора лжи.

Как показал опрос «Рекадро», многие компании не имеют комплексных и формализованных систем оценки персонала, основанных на объективных измерителях, связанных с эффективностью работы сотрудников. Часто они решают вопрос ситуативно, опираясь на профессиональный опыт HR-ов.

Из тенденций в оценке персонала отмечается, как уже упоминалось ранее, более широкое использование социальных сетей, по-прежнему популярны оценка компетенций, тестирование для выявления лидерского потенциала, а также определение соответствия кандидата корпоративной культуре.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте