HR-Journal.ru :: На пути к положительному
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

На пути к положительному

© 13.02.2006
Susan M. Heathfield, http://humanresources.about.com/, перевод - Михаил Дегтярев, HR-Journal.ru

Ничто так не влияет на боевой дух в компании, как негативный настрой. Он высасывает всю энергию из сотрудников и сводит на нет усердную работу многих. Негативное отношение может проявляться в поведении, манере одеваться, общении с коллегами, реакции на принятые решения.

Работники кадровых отделов являются людьми, которые лучше остальных знакомы со всеми сотрудниками организации. Таким образом, именно они могут следить за жизненным циклом компании и дать предупреждающий сигнал или предпринять меры, когда что-то идет не так. Именно HR-ам приходится выслушивать жалобы работников, проводить заключительные интервью с увольняющимися сотрудниками. Именно HR-ы (благодаря специальным для их сферы деятельности мероприятиям) знают, какую репутацию имеет их компания на рынке труда. Именно HR приходится просматривать историю общения сотрудников по Интранет, назначать премии, обучать менеджеров тому, как обращаться с подчиненными. Эта статья призвана помочь всем специалистам по работе с персоналом бороться с негативным отношением в компании до того, как организации будет нанесен определенный урон.

Диагноз

Проблема негативного отношения особенно остро стоит в американских компаниях. Об этом пишет Gary S. Topchik, автор книги («Управление негативом в компании») Managing Workplace Negativity. В своей статье, выпущенной в свет в 1998 г., он пишет, что причинами негативного настроя очень часто являются потеря уверенности, контроля, а также чувство отчужденности. Первый шаг к решению проблемы — узнать, чем вызван негативный настрой сотрудника. По своему опыту могу сказать, что когда вы чувствуете, «приближение грома», в первую очередь следуем просто поговорить с сотрудниками. Это поможет вам узнать возможную причину негативного настроя, а также то, в какой мере он может повлиять на компанию. Скорее всего, вы захотите определить группу сотрудников, которые в большей степени подверглись негативному влиянию, и выяснить, чем было вызвано их недовольство. Может быть, в компании было принято решение, которое повлияло на отношение сотрудников. Может быть, старший менеджер провел собрание персонала и высказал что-то резкое или игнорировал вопросы «по существу» со стороны подчиненных. Возможно, сотрудники не уверены в будущем, потому что прекращается производство определенной линии товаров или ходят слухи о том, что предстоит сокращение кадров. Сотрудники могут ощущать, что они дают компании намного больше, чем получают взамен. Они могут взять на заметку то, что их коллега не получил должного повышения. Чем бы ни было вызвано негативный настрой, вы должны найти его источник. Как правило такая ситуация подобна спящему вулкану: что-то происходит внутри, но на поверхности проявляются только некоторые признаки грядущей опасности.

Как свести негатив к минимуму?

Лучше всего бороться с негативным настроем просто не допуская его. Ниже представлены семь советов, которые помогут вам бороться с этим коварным фактором.

  • Позвольте сотрудникам самим контролировать свой распорядок и самостоятельно принимать решения, которые находятся в их компетенции. Одной из наиболее частых причин появления негативного отношения является решение руководства, которое было принято независимо от подчиненных. Практически любое решение, принимаемое независимо от исполнителя, приводит к негативному настрою.

  • Позвольте своим сотрудникам высказывать мнение по поводу решений, принимаемых в компании, а также по поводу корпоративных правил. Обратите внимание на изменения рабочих часов, зарплаты, льгот, в распределении сверхурочных, в дресс-коде, месторасположении офиса, в требованиях к сотрудникам и условиях работы. Эти факторы наиболее важны для каждого человека. Их изменения могут привести к серьезным проблемам. Своевременно отвечайте на вопросы и высказанные беспокойства.

  • Обращайтесь с людьми по взрослому, честно и открыто. При необходимости разработайте и опубликуйте в общедоступном месте правила поведения в компании. Следите за тем, чтобы они соблюдались. Например, у каждого сотрудника есть возможность отпроситься с работы. Если вы позволили одному сотруднику уйти, вы не можете отказать в этом другим (естественно, если у них есть на то основания). Не создавайте правила для всех сотрудников, когда только несколько человек не соответствуют норме. Правил, которые управляют взрослыми людьми должно быть как можно меньше. Обращайтесь со взрослыми людьми по-взрослому. Обычно взрослые люди все ведут себя согласно тому, что от них ожидают.

  • Дайте сотрудникам чувство общности; каждый хочет получить новую информацию одновременно со всеми. Сообщайте о решениях, принимаемых в компании всем сотрудникам (по возможности в одно время). Если решение еще не принято окончательно, но вы в курсе возможных вариантов, огласите их как можно раньше. Оставьте за собой право изменить решение без уведомления в том случае, если на решение могут повлиять дополнительные непредвиденные факторы.

  • Давайте сотрудникам возможность расти и развиваться. Тренинги, карьерный рост, кросс-тренинги — все это является свидетельством преданности компании своим сотрудникам.

  • Давайте своим подчиненным надлежащие указания, а также видение стратегии компании, которое включается в себя миссию, мировоззрение, ценности и цели компании. Людям нравится ощущение того, что они являются частью чего-то большего. Если сотрудники ясно видят направление, в котором они должны двигаться, а также четко понимают, какова их роль во всем предприятии, они с легкостью смогут достичь требуемой цели.

  • Давайте сотрудникам своевременные премии и благодарность, чтобы они ощущали, что их труд ценят. Это очень большая тема. О ней можно писать очень многое. Здесь я скажу только, что благодарность и премии — одно из самых эффективных средств поднятия боевого духа в компаниии.

Подумайте о том, в какой степени эти семь положений присущи вашей компании. Они являются основанием для поддержания положительного и сильного духа в каждой компании.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте