HR-Journal.ru :: Такси помогает удержать персонал
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Такси помогает удержать персонал

© 10.04.2013
Статья опубликована на правах рекламы

Когда рабочая смена заканчивается поздно, сотрудникам не всегда просто добраться домой. Это увеличивает текучку низкооплачиваемого линейного персонала, и так известного своей нестабильностью. Как компании избежать лишних затрат на подбор и удержать сотрудников, работающих по сменному графику? Свой вариант решения проблемы предлагает компания «Настроение-авто».

С проблемой удержания низкооплачиваемого (но очень нужного) линейного персонала в сфере обслуживания и розничных предприятий торговли, работающих в сменном режиме, сталкиваются многие HR-директора.

Потребность восполняется сотрудниками, как правило, не имеющими возможность работать полный рабочий день или в общепринятое время «с 9 до 18», либо приезжающих на работу из городов ближнего Подмосковья.

При этом потребность в работе персонала круглые сутки не всегда является решением проблемы, т.к. после окончания рабочей смены персоналу приходится находить применение, а чаще всего окончивший смену за полночь персонал вынужден где-то ночевать до того, как откроется метро.

Аналогичная ситуация складывается с персоналом, который должен быть на работе задолго до открытия предприятия – в ряде случаев сотрудники приезжают до закрытия метро и спят до начала рабочей смены где-нибудь в подсобных помещениях.

Одним из решений, которым успешно пользуется все больше и больше предприятий столицы является трансфер сотрудников к месту работы или домой после смены.

Незаменимым спутником в данной области становится транспортная компания, имеющая парк легковых автомобилей или микроавтобусов. Чаще всего большой выбор различных предложений имеют компании, работающие в режиме такси.

По мнению директора транспортной компании «Настроение-авто» (бренд «Такси Настроение!») Ирины Кошельковой, организация трансферов является сложным вопросом логистики, поэтому эту задачу стоит поручить непосредственно транспортной компании.

На какие вопросы следует обратить внимание при заключении договора на транспортное обслуживание:

1. Постарайтесь добиться фиксированной стоимости за километр поездки для разного времени суток, что бы стоимость поездки была известна уже при заказе. Современные программы для такси позволяют это сделать. Таким образом вы избегаете проблем, связанных с возможным сговором водителя и вашего сотрудника, который может попросить отвезти его куда-либо, только не по указанному в заявке адресе.

Кроме того, спустя первый месяц работы с транспортной компанией вы сможете четко понимать бюджет расходов на персонал в части транспортного обслуживания.

2. Фиксированный тариф позволит избежать и другого неприятного момента – сговора между сотрудниками обеих компаний с целью получения дополнительных незаконных доходов. Если вы производите расчет по времени обслуживания, требуйте от транспортной компании предоставления для каждой поездке отдельного бланка, в которой должны быть указаны время начала поездки и время окончания и не указана стоимость. Стоимость для составления отчета рассчитает транспортная компания на основание тарифов, указанных в договоре и показаниях программы (программное обеспечение в транспортных компания логирует (записывает) каждое действие водителя, совершенное с процессе поездки, вплоть до детализации маршрута).

3. Если услугами транспортной компании планируется пользоваться не только для развоза сотрудников, но и для текущей деятельности (курьерские услуги, встречи и проводы командировочных сотрудников или иногородних коллег и партнеров в аэропорты и на вокзалы, VIP-обслуживание руководящего состава), оговорите и утвердите перечень лиц, которые могут заказывать такси и которые могут этими услугами пользоваться. Эта процедура, несмотря на трудоемкий подготовительный этап, как ни удивительно, позволит вам выявить нелояльных к компании сотрудников, стремящихся злоупотреблять преференциями. Но главное – это позволит упорядочить процедуру использования транспортных услуг и упростит анализ отчетов.

4. При заключении договора убедитесь, что парк автомобилей является собственностью компании, а водители работают в штате. Часто компании такси представляют собой диспетчерские службы, в которых водители работают на собственных автомобилях, вне какого-либо графика и каких либо обязательств: хочу – работаю, хочу – отдыхаю. Это не гарантирует вам, что машина будет подана по вашей заявке. Проверить компанию на наличие собственного автотранспорта очень просто – запросите копии ПТС и обратите внимание, чтобы в ПТС владельцем автомобиля значилось название компании, с которой вы планируете заключать договора.

Очевидно, что ценные сотрудники компании, для которых не всегда денежное выражение вашей оценки является определяющим для выбора вашей компании, будут вам более преданы, если вы позволите им быть в более привилегированном положении в сравнении с другими, приняв решение предоставить им возможность добраться домой комфортно при задержке на работе после стандартного времени окончания рабочего дня.

Огромным преимуществом использования транспортной компании является возможность отправить сотрудника на переговоры на автомобиле транспортной компании, который дождется сотрудника и привезет его обратно. Как минимум при этом удается избежать проблемы с парковкой личного автомобиля сотрудника, которая не всегда может сложиться удачно и заставит понервничать сотрудника накануне важной встречи.

И в заключение отметим, что к услугам транспортных компаний прибегают компании всего мира. Причем заключение договора наиболее удобно и лучше контролируется, т.к. учет и оплата авансовых отчетов ваших сотрудников не всегда позволяет адекватно оценить расходы и они более хлопотны для бухгалтерии, чем оплата безналичного счета с возможностью зачета НДС.

По вопросам транспортного корпоративного обслуживания вы можете обратиться к руководителю компании «Такси Настроение!» Ирине Кошельковой.

ik@c-management.ru

8-495-765-4-321

8-800-333-99-59

 

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

05.12 22:50 EKG1987
Помощь новичку (1)

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте