HR-Journal.ru :: Ольга Гаврилова, HR-директор Fastlane Ventures: «Самое сложное – найти лидера для будущего бизнеса»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Ольга Гаврилова, HR-директор Fastlane Ventures: «Самое сложное – найти лидера для будущего бизнеса»

© 12.12.2012
Беседовала Марина Ашеева, журнал «Работа с персоналом», www.HR-Journal.ru

Сегодня мы поговорим о необычной HR-службе одной не менее необычной компании. Обычно HR-отдел работает с сотрудниками одной организации. Сегодня же речь пойдет о компании, основная деятельность которой – создание новых компаний. Естественно, работа службы персонала в такой компании выглядит совсем иначе. Наш гость – Ольга Гаврилова, директор по персоналу компании Fastlane Ventures.

О собеседнике:

Ольга Гаврилова, HR–директор компании Fastlane Ventures. Курирует кадровые вопросы холдинга, занимается построением HR-функций в портфельных компаниях. Более 10 лет работает в отрасли HR, специализируясь на подборе персонала, организации его обучения и развития, отстройке внутренних коммуникаций и построению эффективной системы работы. В марте 2001 года присоединилась к команде Паскаля Клемана, президента холдинга Direct Group, впоследствии учредившего компанию Fastlane Ventures. В холдинге Direct Group также занимала пост директора по персоналу, входила в число бизнес-партнеров компании.

О компании:

Fastlane Ventures — российская компания с участием западного капитала. Занимается созданием онлайн-компаний на российском рынке, одновременно выступая в качестве их инвестиционного и операционного партнера. Компания предоставляет полную поддержку создаваемым стартапам. Среди проектов компании — Sapato.ru, Lokata, Shopping Live, KupiBonus.ru, Heverest и многие другие. Компания стала победителем Investor AllStars Awards 2012 в номинации “Equity Gap Fund of the Year”.

– Итак, сегодня у нас в гостях – Ольга Гаврилова, HR-директор компании Fastlane Ventures. Ольга, давайте начнём традиционно – с краткого описания компании. Тем более, что Fastlane Ventures – компания необычная, этакий профессиональный бизнес-стартер. Что она из себя представляет? Сколько людей сейчас работает в компании?

– Да, вы правы, Fastlane Ventures – необычная компания. Мы с нуля запускаем интернет компании, выступая в качестве инвестиционного и операционного партнера одновременно. Что это значит: мы вкладываем деньги в стартап на начальной стадии и предоставляем ему полную поддержку на этапе развития с помощью команды наших экспертов, помогая решать юридические, ИТ, маркетинговые, PR и, конечно, HR-вопросы. Непосредственно в Fastlane Ventures трудится примерно 30 специалистов, ну а во всем холдинге работает около 800 человек.

– И, конечно же, пару слов про отдел персонала: какой он, сколько в нём сотрудников, как распределены функции между ними?

– HR-департамент в Fatslane Ventures небольшой. Я как HR-директор координирую работу в целом, также у нас есть направление Talant Sourcing. Все вместе мы ищем лучших из лучших, профессионалов своего дела, которые смогли бы стать частью нашей команды. Плюс у нас есть еще одно ключевое звено для нашего бизнеса – Fastlane Academia, состоящая из команды тренеров. Это внутренняя школа, ответственная за обучение сотрудников и предпринимателей. Соответственно, это второй очень серьезный пласт нашей работы: нам важно не только привлечь сотрудников, но и удержать их, мотивировать, предоставить возможность учиться и развиваться.

– Насколько я поняла, первоочередная ваша задача – рекрутинг. Получается, что подбор персонала идёт сразу в двух направлениях: для самой компании Fastlane Ventures, и для тех бизнесов, которые компания запускает. В чём специфика такой работы?

– Да, изначально рекрутинг стоит во главе угла и в Fastlane Ventures, и в портфельных компаниях. Самое главное – найти правильного лидера, способного вдохновлять и вести за собой, предпринимателя, не боящегося рисковать, принимать решения, брать на себя ответственность за развитие компании.

Как только компания встает на ноги и становится более самостоятельной операционно, обычно в ней появляется собственный HR-специалист, и Fastlane Ventures не контролирует процесс поиска персонала полностью, разве что помогает своими связями и экспертизой для подбора кандидатов топ-уровня.

– Онлайн-бизнес – новое направление, сколь перспективное, столь и проблемное, если говорить про персонал. Онлайн-компании часто жалуются на нехватку кадров. Видимо, на старте бизнеса кадровая проблема ещё острее. Как вам удаётся находить нужных людей?

– Интернет-рынок в России еще только формируется, и найти профессионала в области онлайн-бизнеса совсем непросто. И в несколько раз сложнее найти интернет-предпринимателя, так как рынок не успел подготовить достаточное количество руководителей-профессионалов в онлайн индустрии. Именно поэтому мы создали собственную школу предпринимательства и активно занимаемся подготовкой профессионалов, для индустрии это сейчас один из самых острых вопросов.

– Какие технологии подбора вы используете? Ищете сами, сотрудничаете с агентствами, используете соцсети?..

– Могу сказать, что мы используем все возможные инструменты по поиску персонала. Практически на все вакансии, включая лидеров и генеральных директоров бизнеса, мы подбираем кандидатов сами. За 2,5 года работы мы отсмотрели 15 000 кандидатов, и у нас есть огромный пул резюме, который регулярно дополняется и прорабатывается. Конечно, больше всего возможностей сейчас предоставляют социальные сети, которые мы безусловно используем, но даже без LinkedIn наработанные связи позволяют найти нужного кандидата в интернет-мире.

Мы активно пользуемся рекомендациями наших друзей, партнеров, инвесторов. К тому же в нескольких странах работают наши brand ambassadors, «посланники бренда», чья задача – с одной стороны, рассказать о компании международному сообществу, а с другой – найти редких специалистов и профессионалов для Fastlane Ventures.

– То есть, с кадровыми агентствами Вы не работаете?

– Нет, мы сейчас работаем напрямую. Это позволяет нам лучше узнать рынок кандидатов, оперативно связываться с необходимыми специалистами, нарабатывать огромный практический опыт. У сотрудников отдела HR очень большие знания в области в рекрутмента, многие до работы в Fastlane Ventures работали в крупных агентствах по персоналу, поэтому все необходимые навыки и набор инструментов у нас есть внутри.

– То есть, вы работаете и с накопленной базой, и по рекомендациям, и социальный рекрутинг используете. Какой способ всё-таки самый эффективный? Что «срабатывает» чаще всего: база, соцсети, рекомендации...? Или всё слишком индивидуально и зависит от позиции?

– Совершенно верно, все очень индивидуально. Мы активно используем интернет, но также очень многие кандидаты приходят по рекомендациям от членов команды и партнеров. Практически каждый из сотрудников Fastlane Ventures является HR-послом. Поэтому если, например, на одном из мероприятий или конференции кто-то из коллег видит подходящего кандидата, мы обязательно встречаемся с ним.

– Отделу персонала приходится выполнять большой объём работы. Наверное, постепенно сформировались какие-то свои «ноу-хау»? Можете поделиться какими-то своими находками с читателями?)

– Объем работы колоссальный. Поиск нужного кандидата – тяжелый труд, требующий огромной аналитической работы. Наше главное отличие и спасение в потоке множества задач – скорость. У нас не принято медлить при принятии решений, одна из наших корпоративных ценностей – «действие», и Fastlane Ventures учит активно идти вперед, предлагать решения, видеть новые пути и возможности. Интернет-рынок не терпит промедления: если не вы, то на вашем месте обязательно окажется кто-то другой.

Если говорить о «ноу-хау», то мы разработали собственную систему отбора кандидатов на лидерские позиции. Путем проб и ошибок в Fastlane Ventures появилась собственная методология оценки лидерских и предпринимательских качеств. Если кратко, то мы прорабатываем индивидуальную систему мотивации, подключаем к общению с кандидатом Совет директоров, чтобы он проявил себя на разных уровнях, и активно применяем задания в виде разбора бизнес-кейсов и презентаций, чтобы выявить профессиональные компетенции и лидерские качества.

– Ольга, когда Вы упомянули бизнес-кейсы и презентации, сразу вспомнился ассессмент. Насколько я знаю, метод считается достаточно надёжным инструментом оценки, в том числе при работе с топовыми позициями. Вы не пользуетесь этим методом? Используете свои собственные наработки?

– Кандидаты на топовые позиции проходят через очень детальный процесс собеседования. Помимо HR-специалистов (на первоначальном этапе), они проходят интервью с ключевыми представителями всей команды. На этих встречах одна из первостепенных задач – «продать» видение развития конкретного направления или проекта. Во время интервью обсуждаются практические вопросы, нам очень важно понять, какой вклад внесет данный кандидат в нашу команду, его сильные стороны, области, где ему будет необходима дополнительная поддержка.

– Когда компания работает давно, новые сотрудники «вливаются» в уже существующий коллектив, у компании уже есть какие-то свои традиции, особенности... Есть опытные коллеги, которые могут ответить на вопрос новичка, помочь. Как это происходит в только что созданной компании? Как организована адаптация? Как вам удаётся сформировать трудоспособный коллектив?

– Знаете, стартап – такая особая среда, где команда, с нуля начинавшая бизнес, становится практически семьей. В стартапе – всегда особенная атмосфера и совершенно ни на что не похожая внутренняя культура. Поэтому, когда приходит новый человек, он попадает сообщество единомышленников, молодых предпринимателей, которые всегда готовы помочь, подсказать, научить. Все наши компании очень разные, и каждая команда ищет подходящих именно ей людей, способных максимально комфортно влиться в коллектив. Если смотреть на процесс адаптации с точки зрения холдинга, успешное введение нового сотрудника в коллектив – это также задача нашей Academia. Абсолютно все сотрудники проходят через тренинг для новичков, где им рассказывают о Fastlane Ventures, наших ценностях, сложившихся правилах.

– Ольга, что, всё-таки, самое сложное в вашей работе?

– Самое сложное – найти лидера для будущего бизнеса. Ведь от него и только от него будет зависеть, как станет развиваться компания. Это огромная ответственность.

– Год почти закончился, что бы Вы отнесли к главным достижениям отдела персонала за этот год? Чего удалось добиться?

– Наше главное достижение – открытие регионального офиса в городе Иваново. Когда мы поняли, что нехватка квалифицированных кадров стоит очень остро, то решили, что стоит «выращивать» кадры своими силами, и обратили внимание на ивановский регион, где есть несколько сильных вузов. За короткое время нам удалось собрать команду молодых специалистов, прошедших интенсивное обучение с экспертами московского офиса, и теперь мы с гордостью можем сказать, что создаем новое поколение интернет-предпринимателей.

– Ваши планы на следующий год?

– В следующем году мы планируем прикладывать еще больше усилий именно для обучения и развития персонала, мы разрабатываем систему развития компетенций у предпринимателей, и хотели бы внедрить ее в будущем. Мы понимаем, что пока не можем получить интернет-предпринимателя, который отвечал бы всем нашим требованиям, поэтому готовы приложить максимум усилий, чтобы помочь ему развить недостающие навыки, обучить тому, что пока не удается. Наша цель – вырастить новое поколение успешных бизнесменов, признанных экспертов своего дела.

– Ольга, желаем Вам успехов в этих начинаниях. И хотим поблагодарить за то время, которое Вы нам уделили, за подробные и интересные ответы:)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Гость · 15 дек 2012 в 08:32
@FastLaneV Как предприниматель, могу ли я пройти обучение в Fastlane Academia и если да, куда обратиться?
Ваш баннер на этом месте