HR-Journal.ru :: Зачем эйчару имейл-рассылки?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Зачем эйчару имейл-рассылки?

© 23.06.2016
партнёрский материал

Что за зверь такой — имейл-рассылки? Как они упрощают работу эйчарам, рекрутерам и кадровикам? И как это вообще устроено? Рассказываем, показываем на примерах, делимся идеями. 11 карточек.

— 01 —

Какие ещё имейл-рассылки? Это вы о спаме?

Нет, мы совсем о другом.

Спам — это когда в ваш эл. ящик бодро валятся письма, которые вам не нужны, получать которые вы не соглашались. Обычно это разнообразная реклама, просьбы, «выгодные» предложения, иногда — откровенное мошенничество и прочие завлекалки.

Сервис имейл-рассылок — просто современный инструмент, который позволяет доставлять информацию тем людям, которым она нужна, которые сами согласились её получать.

Никакого отношения к спаму это не имеет — как и обычная отправка писем по e-mail: на работе мы все делаем это каждый день, и не один раз. Сервисы имейл-рассылок просто помогают этот процесс автоматизировать. Например, можно отправить письмо сразу множеству людей, а само сообщение красиво оформить — за счёт этого удаётся лучше донести информацию.

Обычно разрабатывает и поддерживает каждый такой сервис отдельная компания. Она несёт ответственность за свои действия, и одна из её задач — как раз пресечение спама.

— 02 —

Понятно. А зачем нужны такие рассылки, приведите примеры?

Много зачем. Сама электронная почта настолько привычна, что мы об этом даже не задумываемся. Многие предпочитают этот инструмент телефону (особенно интроверты). Часто в компаниях рутинные и несложные вопросы решают как раз по e-mail — как минимум, это быстро и бесшумно. Если у компании офисы в разных регионах, то это особенно удобно.

Но часто бывает так, что одиночного письма мало. Например, компания запускает новый сервис и хочет рассказать об этом своим постоянным клиентам — всем сразу. Или вы начинаете распродажу, у вас изменились реквизиты, часы работы, режим службы доставки — да что угодно. И об этом нужно срочно сообщить всем вашим партнёрам, поставщикам и заказчикам — даже из других городов.

— 03 —

Я эйчар, с клиентами не работаю. Зачем мне имейл-рассылки?

Эйчаров они тоже выручают — и много где.

Например, имейл-рассылки здорово помогают в обучении и адаптации новичков. Конечно, ничто не заменит живого общения с руководителями и коллегами. Но часть информации удобнее передавать новичкам именно в электронном виде — так она не потеряется, не забудется, и всегда можно найти нужное сообщение и что-то уточнить.

То есть вместо того, чтобы каждый раз рассказывать новичкам одно и то же, вы единожды создаёте для них серию приветственных писем, продумываете и задаёте график их отправки. Например, первое письмо — в первый день работы, второе — в третий, третье — через неделю... В этих письмах можно рассказать о структуре компании (с картинками!), объяснить, к какому сотруднику и с каким вопросом обращаться (можно не только дать контакты, но и вставить фото), описать график работы, дресс-код, корпоративную этику, дать ссылки на нужные документы, спросить о впечатлениях и трудностях. В общем, добавить туда всё, что вы считаете важным.

Нетрудно сделать отдельные рассылки для разных подразделений: вместе с руководителями вы подготовите их один раз, и сможете долго ими пользоваться.

— 04 —

А чем это лучше бумажной брошюры?

В электронную рассылку проще внести изменения, если это понадобится. И сделать это легко — обойдётесь своими силами. С бумажной брошюрой придётся ждать следующего тиража, а то и менять макет вёрстки, а это хлопотно.

Впрочем, одно другого не исключает. В бумажную брошюру можно включить «вечную» информацию, а в имейл-рассылку — более динамичную.

— 05 —

А почему бы просто не разослать им письма вручную, без всяких сервисов?

Можно и вручную, конечно. Просто через сервис имейл-рассылок сделать это удобнее:

  • Вам не придётся постоянно помнить, что нужно разослать письма (у вас ведь и других дел хватает?) — сервис сделает это сам, с нужными интервалами.

  • Если вы рассылаете информацию не только новичкам, но и другим сотрудникам, то риск забыть о ком-то и что-то упустить ещё выше. Автоматизация выручит.

Все мы знаем, как выглядит обычный офисный имейл ;) Сервис поможет оформить письмо красиво, и это тоже важно: вы создаёте для новичков образ вашей компании.

— 06 —

А как это работает? Это сложно?

Нет, это просто. Например, в Печкин-mail это делается за четыре шага:

  1. Вы регистрируетесь.

  2. Создаёте базу подписчиков (в ней будут храниться эл. адреса новых сотрудников). Это делается в несколько кликов, сервис подскажет как.

  3. Заводите форму или страницу подписки (её будут заполнять новые сотрудники). Почти всю эту работу за вас тоже сделает сервис.

  4. Создаёте авторассылку для этой базы: как только новый сотрудник подпишется, он сразу начнёт получать рассылку для новичков.

В итоге, всё, что вам надо будет сделать — это попросить нового сотрудника подписаться на рассылку через форму или страницу.

Но даже и это не обязательно — адрес нового сотрудника вы можете добавить в список рассылки сами.

— 07 —

А ещё где это может пригодиться?

Например, можно с помощью рассылки сообщить всем о собрании, мероприятии или празднике. На подготовку такой рассылки у вас уйдёт 10 минут — и можно сразу сделать так, чтобы сотрудники получили сообщение за три дня до мероприятия, потом ещё раз — за день, и буквально за час до начала. Звонить, бегать по коридорам, отправлять имейлы вручную уже не придётся.

Ещё можно настроить поздравление сотрудников с Днём рождения — и добавить в него не только текст, но и красочную открытку. А ещё лучше рассылать сотрудникам уведомление о том, у кого из коллег сегодня праздник. Тогда сами поздравления будут живыми и человеческими, но не забыть важную дату коллегам поможет сервис рассылок.

Конечно, можно приготовить поздравления к любым праздникам — от профессиональных до общероссийских. А текст и картинки — подобрать разные.

— 08 —

А я занимаюсь только подбором. Тогда мне это не нужно?

Отчего же. Сервис имейл-рассылок — отличный способ поддерживать контакт с интересными кандидатами. Например, пока вы не можете предложить соискателю работу, но не хотите упускать хорошего специалиста из виду. Что ж, вы про них помните, но и им не давайте забыть о вас.

Предложите соискателям подписаться на вашу рассылку, и время от времени присылайте им полезные материалы или информацию о ваших новых вакансиях или проектах— вы ведь знаете, на какую позицию они претендовали.

— 09 —

А если я кадровик?

Значит, время от времени вам нужно, чтобы сотрудники заполнили или принесли какие-то документы, где-то расписались, подали заявления на отпуск и так далее. Всё это тоже удобнее сделать с помощью рассылки — и выглядеть это будет аккуратно и цивилизованно. А уж написать доходчивый текст — ваша задача.

Вообще, имейл-рассылки — это всего лишь инструмент. А применять его можно где угодно — стоит начать, а дальше уже и сами сообразите.

— 10 —

Допустим, я хочу попробовать. Куда обратиться?

Например, в Печкин-mail. И со всеми вопросами тоже приходите: «Печкин» проконсультирует, поможем настроить ваши рассылки и создать форму подписки.

— 11 —

А там, наверное, дорого?

Пусть ответят сами цифры ;)

Если у вас до 100 подписчиков, а писем не более 500 в месяц, то пользоваться сервисом можно вообще бесплатно.

До 1000 подписчиков — 420 рублей в месяц. Остальные тарифы здесь. А ещё есть 50%-ная скидка для некоммерческих и благотворительных организаций.

Партнёрский материал

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте