HR-Journal.ru :: Чем хорош аутсорсинг?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Чем хорош аутсорсинг?

© 07.04.2011
Зульфия Юпашевская, группа BDO в России, аутсорсинговое подразделение

Когда разговор заходит о согласовании бюджетов, самой «горячей» темой становится экономия, или, как теперь принято это называть, оптимизация расходов. У многих компаний вопрос сокращения расходов на персонал и оптимизация HR-бюджета все еще остается камнем преткновения, и разрешить этот вопрос не так просто. Что же мы можем предложить HR-директорам таких компаний, исходя из нашего опыта и экономических расчетов? Давайте рассмотрим, из каких составляющих обычно складывается HR-бюджет компании. Предлагаю не детализировать до мелочей статьи бюджета, так как, несомненно, сюда должны входить также расходы на социальные гарантии, компенсации сотрудникам, расходы по управлению, административные расходы, а рассмотреть статьи бюджета «в крупную клетку». Итак, это:

  • Оплата труда сотрудников HR-подразделений: отдела кадров, бухгалтерии по расчету заработной платы, включая ЕСН.

  • Расходы на найм персонала.

  • Затраты на замены сотрудников в период временного отсутствия работников по уважительным причинам (отпуск, больничный лист)

  • Затраты на связь, Интернет.

  • Затраты на обучение.

  • Затраты на канцелярские принадлежности, бумагу.

  • Амортизация оборудования (компьютеры, принтеры).

Конечно, в первую очередь, компания стремится сократить так называемые непроизводственные расходы: расходы на обучение, расходы на найм персонала, расходы на социальные гарантии: ДМС, размер премиальных выплат. Если же компания относится к разряду малого и среднего бизнеса, то нередко нагрузка на специалистов, сопровождающих бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, не достигает 100%, что также наталкивает на мысли о сокращении неэффективного рабочего времени работников. И лишь в последнюю очередь, когда все перечисленные меры не помогли, рассматривается вопрос о сокращении размеров заработной платы и полном отсутствии премий. Но, как мы знаем, это процесс достаточно рискованный для компании, и чреват штрафными санкциями и судебными разбирательствами. При этом серьезно страдает качество работы: сотрудники не мотивированы качественно выполнять свою работу, в компании создается нервная «рабочая» обстановка, люди чаще берут «больничные листы», отсутствуют дополнительные ресурсы для замены отсутствующих работников, падает производительность труда. Как следствие, работодатель вынужден тратить много времени на решение этих проблем, отвлекаясь от основных целей, связанных с развитием бизнеса и производства.

Вроде бы безвыходное положение, но решение, как это часто оказывается, вполне очевидно. Сегодня в России все чаще используют модели и решения, которые способствуют снижению издержек компании, оптимизации бюджета, которые прошли свою проверку и показали эффективность. И одна из таких моделей – это комплексный аутсорсинг. В чем же выгоды и преимущества такого подхода для HR-директоров? Что заставляет их передавать часть «непрофильной» деятельности стороннему провайдеру? В первую очередь, это – сокращение издержек. Если сравнить стоимость этой деятельности «внутри» компании, и её стоимость при передаче на аутсорсинг, то можно отметить следующие важные моменты.

Прежде всего, все процессы в компании перекликаются друг с другом: расчет заработной платы основан на профессионально поставленном кадровом учете, бухгалтерский учет не может вестись без данных, полученных в результате расчета заработной платы. Отдавая на аутсорсинг все «непрофильные функции», компания предполагает и ожидает, что компанией-провайдером процесс будет осуществляться также комплексно: во взаимосвязи кадрового, бухгалтерского и налогового учёта. Ведь в таких случаях риски, связанные с проверками, компания-провайдер берет на себя.

Анализ рынка показывает, что финансовый кризис значительно развил и расширил возможности аутсорсинга в России. Все чаще договор на оказание аутсорсинговых услуг адаптируется под бизнес-цели клиента и учитывает особенности его деятельности. Часто клиент может добиться и ценовых скидок.

Сами возможности аутсорсинга тоже постепенно расширяются: многие компании предлагают услуги по восстановлению бухгалтерского учета, проведению кадрового аудита, услуги по сопровождению процессов, связанных с ликвидацией компании. Плохо сказавшись на многих отраслях, на аутсорсинговые компании кризис оказал скорее стимулирующее влияние: «обнажил» финансовую привлекательность аутсорсинговых проектов, позволил клиентам почувствовать плюсы внешнего кадрового сопровождения, консалтингового сопровождения при принятии управленческих решений, связанных с сокращением персонала, уменьшением издержек.
(продолжение следует)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте