HR-Journal.ru :: 14 антикризисных статей, или <nobr>Выручай-комната</nobr> для эйчара
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

14 антикризисных статей, или Выручай-комната для эйчара

© 09.02.2015
Редакция HR-Journal

Как эйчарам пережить непростые времена? Опираясь на чужой опыт и наработки, сделать это гораздо проще. В одном посте мы собрали полезные антикризисные материалы. День выручательного чтения от HR-Journal. Встречайте ;)

Проблемы, с которыми эйчары сталкиваются в кризис, схожи для большинства. Дабы облегчить жизнь HR-отделу и эйчару лично, мы подготовили небольшой антикризисный дайджест.

Два сценария: первый — когда всё пока что неплохо, но тучи сгущаются, и — как по Маяковскому — «немножко нервно», а второй — когда спасение рук утопающих... ну, вы поняли.

I. Пока ещё не поздно

1. В кризис всё меняется. Верный признак неадекватности работодателя: он продолжает общаться с сотрудниками точь-в-точь как прежде, будто ничего особенного не происходит. И... постепенно теряет доверие работников и их самих. Что изменить в общении, пока не стало поздно, как поддержать сотрудников в трудные времена? — десять правил от Дэвида Ли. Самый популярный материал HR-Journal с начала этого года.

2. Снизить издержки — типичная кризисная задача. Для столичного бизнеса решением может стать вывод отделов в регионы. Как сформировать штат целого подразделения — с нуля, да ещё в другом городе, рассказывает Сергей Журавлёв: Массовый подбор персонала для региональных call-центров.

3. Есть и другие решения. Например, перевести часть сотрудников на удалённый формат работы. Или привлечь для некоторых задач фрилансеров. Если до этого вам не приходилось работать с удалёнщиками и свободными наёмниками , то сначала неплохо бы выяснить, что в них такого особенного. В этом вам помогут статьи:

А теперь посетим их привычные места обитания: 85 сайтов для поиска удалённой работы (эти же сайты годятся и для поиска исполнителей).

4. Тем временем кое-кто уже думает, как съёжить коллектив до размеров рисового зёрнышка. Сокращение — самый очевидный способ решения проблемы, однако далеко не всегда лучший. Вместо желанной экономии он подчас создаёт компании немало проблем. О сокращении и его альтернативах, о которых работодатели часто — и совершенно напрасно — забывают, рассказывает Валентина Митрофанова в статье «Как правильно провести кадровую оптимизацию в период кризиса».

5. Как должны измениться HR-отделы, чтобы выжить в кризис? И о своём отделе тоже неплохо бы позаботиться! Вместе с автором и переводчиком размышляем, как подстелить соломки помягче ;) А заодно — и о себе самом не забываем. Вариант из статьи ниже не для всякого, но... почему бы не взвесить все «за» и «против»? Итак — личный антикризисный план для HR-специалиста.

II. Никогда не поздно

1. В какой-то момент на первый план выходят не столько проблемы компании, сколько свои собственные. Что делать, если вас сократили: о сокращениях — просто и понятно, в карточках «Медузы». Материал рассчитан на всех работников, но повторить азы полезно и эйчарам. Ссылку на эти карточки, кстати, можно дать друзьям, родственникам и знакомым — вместо того чтобы в десятый раз повторять каждому, что же теперь делать ;)

2. На случай, если у вас всё-таки внезапно появилось слишком много свободного времени. Не унываем, приводим себя в порядок с помощью Тима Сакетта: Вы эйчар и вас уволили. Как прийти в себя? Пять шагов. Бодро смотрим в будущее и делаем то, на что нам вечно не хватало часов в сутках: развиваемся, растём профессионально — разумеется, самыми экономичными способами: Как эйчару поучиться бесплатно: 5 способов.

3. Среди эйчаров есть и те, кто осмелился завести свой бизнес — рекрутинговое агентство, консалтинговую компанию и т. д. В кризис им тоже непросто. Вопрос для владельцев бизнеса и руководителей: хватит ли у вас духу, чтобы закрыть свою компанию, если до того дойдёт? Что она для вас — рациональный проект или священная корова? Что важнее — бизнес или ваше здоровье и спокойствие? Философская статья Андрея Коновалова — «А не закрыть ли вам компанию?».

* * *

Что вам пожелать? Желаем, чтобы хватило информации из первого раздела и не понадобился второй ;) И ещё — терпения и спокойствия, конечно. И нам тоже — вместе с вами :)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте