HR-Journal.ru :: Прислушайтесь к критикам HR
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Прислушайтесь к критикам HR

© 05.03.2007
Джон Салливан (John Sullivan), www.workforce.com, перевод - Елена Калинская, HR-Journal.ru

В журнале BusinessWeek от 17 июля Джек Уэлш (Jack Welch), в прошлом генеральный директор компании General Electric и один из самых эффективных генеральных директоров всех времен, присоединился к длинному списку критиков HR. Он написал статью, где публично высказался на тему, почему многие ненавидят HR. После более внимательного ее прочтения, официально заявляю: я полностью с ним согласен.

Статья из журнала BusinessWeek относится к категории «ненавистный HR», потому что когда большинство работающих уйдут на пенсию, именно так они и будут считать. В действительности, статья дает четкие инструкции, что нужно делать HR для того, чтобы стать «потрясающим дополнением» к корпорации, а не обособленной вспомогательной функцией, чем он обычно и является. Если вы не читали статью, обязательно сделайте это. В ней вы найдете рекомендации, как получить власть. Чтобы не повторять здесь всю критику Джека и Сьюзи Уэлш, я обрисую те позитивные действия, которые следует предпринять HR, чтобы стать самым влиятельным игроком в организации (именно так Джек и Сьюзи Уэлш описывают потенциальную роль HR).

Первое обвинение семейства Уэлш, предъявляемое HR: он не дотягивает до уровня финансового менеджмента. По их мнению, использование текущего подхода отодвигает HR на задний план. Действительно, некоторые специалисты по HR получили то заветное место за одним столом с топ-менеджерами, о котором так много все говорили. Но мой младший брат Рики тоже сидит с нами за одним столом дома, и мало кто обращает на него внимание. Вместо того чтобы наслаждаться своим положением в обществе топ-менеджеров, HR должен полностью измениться и научиться самостоятельно работать в качестве функции, влияющей на бизнес.

Пришло время осознать – другие функции, которые сейчас без сомнения «наверху», такие как финансы (некогда бухгалтерский учет и счетоводство), IT (некогда ремонт офисного оборудования) и цепочка поставок (некогда снабжение и перевозка), использовали это влияние на бизнес, чтобы стать корпоративными героями. Ниже изложены четыре основных принципа, благодаря которым HR сможет стать одним из них:

1. Измеряйте и переводите результаты управления людьми в доллары. Необходимо трансформировать в доллары то, какое оказывают влияние результаты работников и программы во всех сферах деятельности. В особенности это необходимо для фиксирования производительности работников, стоимости вакансии, отрицательных результатов сохранения должности за плохим менеджером и денежного влияния от найма и удержания лучших работников по сравнению с середнячками на ответственных должностях. То есть нужно выстроить крепкие партнерские отношения с ведомством финансового директора. Финансовый директор – это бесспорный король оценки деятельности, которую сложно подсчитать.

2. Избавьтесь от социалистических представлений о необходимости «одинакового ко всем отношения». Вместо этого HR должен отдавать предпочтение именно бизнес-единицам и должностям с тем, чтобы рабочее время HR и его бюджетные ресурсы были главным образом сосредоточены в тех сферах деятельности, которые сильнее всего влияют на корпоративные доходы и прибыль. То есть, нужно отдавать предпочтение четырем важнейшим HR-функциям, которым Уэлши придают особое значение: наем, развитие, стимулирование и текучесть плохих работников.

3. Нужно перенять, как это с успехом сделали другие функции, процесс принятия решений исходя из «фактов». Это должно стать ожидаемым HR-стандартом. «Вместо того чтобы размышлять или говорить: “Я думаю» или “Я считаю”, HR должен стать экспертом и в действительности знать причину и следствие, как знают это финансисты или снабженцы». Специалисты в области HR должны знать о причинах текучести, о том, что мотивирует работников на увеличение производительности, и какие HR-действия могут улучшить бизнес-единицу. Это означает, что HR должен отойти от требующего малых усилий подхода и стать частью бизнес-элиты, которая собирает достоверные данные прежде, чем принять любое решение.

4. Наполняйте HR-профессию теми, кто управлял бизнесом и имеет опыт управления прибылями и убытками. Как советуют Уэлши, чтобы стать частью бизнеса, сперва HR должен нанять людей с дипломами по бизнесу или опытом вне HR. Это может показаться противоестественным, но если вы хотите присоединиться к элитным бизнес-функциям, ваша команда должна вместо административных работников пригласить чистых бизнесменов.

Представители нашей профессии могут начать критиковать тех, кто критикует нас, но можно принять их критику как общепринятую истину и измениться. Хватит ли у вас смелости?

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте