HR-Journal.ru :: Нетворкинг: мифы, правила, табу
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Нетворкинг: мифы, правила, табу

© 30.06.2015
Ирина Хоменко

Что же мы всё о тёмной стороне нетворкинга? Поговорим теперь и о светлой — о том, как правильно «плести сети». Однако без пары слов о мифах всё равно не обойтись. Рассказывает Ирина Хоменко.

Автопортрет

Ирина Хоменко, HR‑бизнес‑партнёр IT‑проектов, ведущая мастер‑классов по личной эффективности, эксперт компании Emply.

Интересы: рекрутинг, поиск талантов, создание сильных команд и управление с помощью обратной связи.

Своё профессиональное предназначение вижу в раскрытии сильных сторон сотрудников. Согласна с тем, что не бывает плохих работников, а есть люди не на своём месте.

Мой профиль в Facebook.

Вы закрываете вакансии теми, кого нет на работных сайтах. Из первых уст узнаёте новости, от которых зависит ваш бизнес. Получаете приглашения на конференции, выставки и презентации. Рассматриваете офферы на первой же встрече, так как вас уже знают и рады видеть в команде.

Конечно, чтобы попасть в эту сказку вы здорово постарались, ведь в основе работающего нетворкинга — долгосрочные отношения, доверительность и взаимопомощь, а это не сразу строится.

О нетворкинге пишут десятки книг, говорят на вебинарах и тренингах. Преподносят панацеей жизненным и офисным бедам, а круг мифов вокруг этого инструмента необъятен. Остановимся на четырёх расхожих.

Мифы нетворкинга

Миф первый. Каждый день в соцсетях добавляй в друзья по десять‑пятнадцать человек, а как только их станет тысяча — блага нетворкинга посыплются сами собой.

Реальность. Нетворкинг работает по‑другому: сперва окажись полезен, предложи или дай что‑то, и только после — получи.

Миф второй. Знакомься и общайся со старшими по рангу.

Реальность: да, сегодня они знают и могут много того, что вам интересно. Однако вы‑то им зачем? И второе: вы забыли про коллег, ассистентов, партнёров, а нетворкинг нацелен на долгосрочную перспективу. Кто знает, где окажется каждый из них завтра. А через несколько лет?

Миф третий. У меня мало времени, поэтому буду знакомиться «под конкретную задачу».

Реальность: дёргаете за ниточку, а ответа нет: интересующая вас персона просто не успевает понять, что вы за человек и стоите ли помощи.

Миф четвёртый: А работать когда? По конференциям и семинарам ходить, чаи пить, соцсети обрабатывать — на это отдельный рабочий день нужен.

Реальность: для нетворкинга достаточно интересоваться людьми, желать общаться, быть полезным и... придерживаться нескольких кратких правил.

Правила нетворкинга

Слушайте собеседника. Самыми полезными связями часто обладают интроверты, они меньше говорят и больше слушают.

Готовность помочь: при первой встрече в двух словах расскажите о том, чем занимаетесь и чем будете полезны при случае.

Установив контакты, поддерживайте их. Обменяться визитками — только часть дела: обозначьте время следующей встречи или ненавязчиво напомните о себе, напишите или позвоните через неделю‑другую.

Просите вежливо и корректно. Новый знакомый может помочь — вместо «Порекомендуйте меня в...» скажите: «Буду признателен, если вы порекомендуете меня в <...> надеюсь, что мои навыки окажутся полезны и вам...»

Благодарите. Чем бы ценным ни поделился с вами человек (например, ссылкой на полезную статью), поблагодарите: пригласите его на чашку кофе или поужинать в ресторане, скажите несколько тёплых слов или отправьте открытку.

Помните, не следует только брать. Это неочевидно для тех, кто считает налаживание связей работой. В лоб просить профинансировать проект или поделиться сотрудником — недальновидно.

Знакомьтесь со звёздами (в профессии, бизнесе, обучении). Им тоже не чуждо человеческое общение, главное в этих встречах — избежать панибратства, нездорового восхищения и списка просьб. Сам факт такого общения заряжает и мотивирует.

Три табу нетворкинга

Собеседник вам нужен, но не интересен — и понимает это. Как‑то мне позвонил коллега по прошлому проекту. Мы не общались почти два года, да и в работе я на него не особо полагалась. Без лишних предисловий стал интересоваться вакансией в нынешней компании. Какая зарплата? А руководитель адекватный? Стоит ли набивать цену? Желания помочь человеку в таком случае не возникает.

Вы получили что хотели, после чего потеряли всякий интерес к тому, кто вам помог. Продвижение, знакомство с клиентом или инсайдерская информация могли захватить вас, однако забытое «спасибо» может загубить личную связь. И никакие отговорки про плотный график её не воскресят.

Вы необязательны. Само знакомство даёт немного. А вот первые шаги после него — да. Если вы договорились о встрече, обсуждении, контакте — не забывайте и не опаздывайте. Иначе вы зарекомендуете себя человеком, на которого не стоит полагаться.


P. S. Пока писала эту заметку, в компанию пришёл сотрудник редкой специальности. Переехал в Петербург из Владивостока, а рекомендовал его мой бывший руководитель из Москвы. Шесть с половиной тысяч километров для нетворкинга — не расстояние!

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте