HR-Journal.ru :: Как эйчару сделать карьеру: 6 шагов
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как эйчару сделать карьеру: 6 шагов

© 10.04.2017

Карьера — не то дело, с которым можно просто положиться на судьбу. Если карьера важна — ей надо заниматься. Просто так, между делом, она получается лишь у единиц. Как превратить утомительную лестницу с высокими ступеньками в плавно движущийся эскалатор?

Весна, всё растёт... Может, пора и вам? ;)

Тогда держите простую инструкцию — как эйчару сделать карьеру. Эту статью вы прочитаете примерно минут за 5–7, на создание карьерного плана у вас уйдет ещё примерно час или чуть больше (но можно подумать и дольше — это же ВАША карьера). А потом? А потом всё зависит от вас.

Многие эйчары в будущем видят себя HR-директором — и в этом нет ничего зазорного. Вопрос лишь один — увидят ли вас HR-директором и другие тоже? Станет ли это реальностью? И если да — то когда?

Шаг первый. Ставим конкретные цели и сроки

Чем конкретнее — тем лучше. Этому учат лучшие тренеры личностного роста и умные книжки, и они, похоже, правы.

Цель может быть такая: «Стану директором по персоналу». Направление понятно, но слишком обобщённо.

А может быть так: «Стану директором по персоналу в оптовой компании — потому что в этой сфере у меня есть опыт».

Или вот так: «Сначала стану директором по персоналу в небольшой компании, потому что это проще, а отрасль мне не очень важна. После этого намечу следующую цель».

Или: «Стану директором по персоналу в соседнем городе N — там больше возможностей, вакансий и вообще зарплата выше».

Вариантов много, просто исходите из вашего опыта и предпочтений. И опирайтесь на понимание того, как устроен рынок труда; как раз с этим у эйчаров обычно нет проблем. Но история с сапожником без сапог повторяется и в HRM: многие не привыкли использовать свои профессиональные знания на пользу лично себе.

И поменьше стереотипов! Вам необязательно делать «как принято», вам нужно для себя.

Со сроками — то же самое, нужна конкретика.

«Хочу стать директором по персоналу» и «Стану директором по персоналу в феврале 2018 года» — чувствуете разницу? Первый вариант — просто описание мечты, а второй сразу включает мозги: сроки ведь конкретные, уже пора что-то делать.

Окей, у вас есть конкретная цель и сроки. Что дальше?

Шаг второй. Составляем список: что нужно директору по персоналу

Сначала пишите всё, что приходит в голову. Потом приведёте список в порядок — самое важное поставьте вверх, а что-то, может быть, и вовсе выбросите.

Например: важно иметь опыт не только в подборе, надо уметь выстраивать HRM, исходя из бизнес-целей; не бояться вести переговоры, нужно умение убеждать, не помешает хорошая теоретическая подготовка — понимание, как всё устроено и взаимосвязано, надо учиться решать задачи, даже если ресурсов не хватает, многие работодатели хотят человека уже с опытом работы HR-директором и так далее.

Сейчас записывайте всё — независимо от того, есть это у вас, или над этим ещё надо поработать — или придумать, как обойти это препятствие.

Шаг третий. Отмечаем в списке то, что у вас уже есть

Сделайте это — и порадуйтесь, конечно: оказывается, часть работы вы успели сделать раньше, ваша цель уже стала ближе.

Заодно подумайте, можно ли какой-то ваш опыт подать более выигрышно, сделать нужные акценты. Например, вы делали что-то, о чём подзабыли? Решали какие-то дополнительные оргзадачи, вели переговоры с провайдерами (или что угодно ещё) — и это вас чему-то научило?

Шаг четвёртый. Отмечаете в списке то, чего пока не хватает

Делается это так: сначала думаете, правда ли это так важно? Можно ли обойтись без этого? Если да — то как, за счёт чего? Какие могут быть компромиссы — и на какие из них готовы лично вы?

Если нечто необходимо, то набросайте идеи, как это получить. Если идей несколько — пока пишите все, мы к этому ещё вернёмся.

Важный и хитрый момент. Есть объективные надобности — но это ещё не всё. Возможно, вы чувствуете, что есть ещё что-то — пусть даже очень субъективное, но оно сделает вас увереннее, а ваш пусть к цели легче. Не надо стесняться — запишите в план и это. Со стороны это может показаться полной ерундой, но для вас это совсем не так. Для вас это важно, а потому — сделайте. Сменить гардероб? Сделать новую стрижку? Покрасить волосы? Уроки ораторского мастерства? Почему бы нет? Только следите, чтобы это облегчало ваш путь к цели, а не уводило в сторону.

Шаг пятый. Выбираем лучшие идеи

Какая идея лучшая? Критерия два:

  1. Та, за которую вы готовы взяться — она рождает у вас минимум сопротивления и отговорок. Или даже вдохновляет вас больше прочих идей.

  2. Та, которая не просто даст искомое, но и поможет вписаться в поставленные сроки.

Как и со всеми прочими целями и задачами, конкретизируйте — что вы для этого сделаете, и в какие сроки. Дедлайн отлично стимулирует, неожиданно для себя вы можете найти такое решение, до которого иначе бы и не додумались. Запасную идею тоже запишите, на всякий случай.

Например, вы решили, что у вас есть пробелы в знаниях, и вы ещё не освоили маркетинговые инструменты. Логичная идея — получить дополнительное образование, сравнить цены и отзывы на разные краткосрочные программы и выбрать подходящую. Запасная идея: решить, какие книги вам нужны, и попытаться освоить материал самостоятельно, с их помощью.

Важно: если теперь стало ясно, что срок главной цели (стать директором по персоналу) нужно скорректировать — сделайте это. Заранее всё предвидеть невозможно. Но относитесь к срокам серьёзно (вы же сами их поставили!) и меняйте, только если очень нужно и есть веские причины. А вот сдвигать сроки поближе — пожалуйста, значит, у вас всё идёт хорошо, порадуйтесь за себя.

Шаг шестой. Самый важный

Теперь ни в коем случае не убирайте этот план в дальний ящик, а держите его у себя под рукой (можно ещё и в телефоне), и каждую неделю с ним сверяйтесь, шаг за шагом. Уточняйте, что и когда надо делать, записывайте нужное в ежедневник. Когда сделаете — записываете результаты и уточняете сроки, если нужно. В общем, идёте вперёд.

Ничего особенного? Конечно, потому что в успешной карьере вообще нет ничего особенного — она естественна, если правильно спланирована ;)

План прост, но он работает. И это гораздо лучше, чем надеяться, что рано или поздно звёзды сойдутся так, как надо — и вас заметят и продвинут.

А теперь реклама — она полезная и может изрядно сэкономить вам время, деньги и приблизить к цели.

У многих эйчаров есть отличный практический опыт, но для работы HR-директором им не хватает общей подготовки, знаний. И работодатели, между прочим, тоже отлично это понимают. Если вы в своём плане записали, что вам нужно заполнить кое-какие пробелы в знаниях, то присмотритесь к обучающей программе «Директор по персоналу». Она самая популярная среди всех обучалок, которые мы анонсировали.

Почему именно сейчас? Потому что сейчас предложение гораздо выгоднее. Если вы давно присматривались к таким программам — настал самый удобный момент. В чём выгода? По пунктам:

  1. Действует скидка в 30%, то есть программу можно купить за 18 900 рублей вместо 27 000.

  2. Но самое интересное вот: расходы можно снизить ещё вдвое! Потому что, купив одну программу, можно бесплатно получить ещё и вторую. Просто найдите себе пару (зовите знакомых, делитесь ссылкой!). Вторая программа необязательно должна быть «Директор по персоналу», ещё есть «Директор по обучению и развитию персонала», «Директор по продажам», «Директор по маркетингу» и другие. Тогда каждый заплатит только 9 450 рублей, и будет учиться на той программе, что нужна именно ему.

    Есть и другой вариант. Например, вы давно приглядываетесь к смежным отраслям, но не хотите начинать с нуля и проходить весь путь заново. Или же хотите освоить маркетинг — без знания маркетинговых инструментов работать в HRM всё сложнее. Тогда вы просто выбираете вторую программу для себя — и проходите их обе. Но платите только за одну.

  3. Ещё вы получите 13% налоговый вычет на обучение — то есть сможете вернуть ещё часть денег.

  4. О бизнес-школе: входит в тройку лучших многопрофильных провайдеров корпоративного обучения, 1-е место в номинации «Лучшее дистанционное образование», 1-е место в номинации «Дистанционное и электронное корпоративное обучение».

  5. Кому подойдёт программа? Присмотреться к ней стоит тем, у кого плотный график, маленькие дети, и особенно — эйчарам из регионов и СНГ. Потому что обучение дистанционное, онлайн — это очень удобно.

  6. Кстати, диплом при этом традиционный, даже целых два: российский с международным приложением и европейский. При желании можно брать с собой на собеседование ;)

Узнать подробности, забронировать место по акции, заполнить заявку, чтобы получить консультацию и задать вопросы — можно здесь.

Акция действует до 25 апреля.

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка

условия копирования

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте