HR-Journal.ru :: Что делать HR-у, если завтра кризис
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Что делать HR-у, если завтра кризис

© 10.10.2011
спрашивал Влад Ольховский, специально для HR-Journal.ru

В продолжение вчерашней статьи сегодня публикуем результаты нашего небольшого опроса среди представителей HR-сообщества. Проявляется ли вторая волна кризиса в HR-сфере? Если — да, то как? И что можно посоветовать HR-ам в такой ситуации?

Экономические новости последних дней не радуют: рубль падает, фондовый рынок трясёт, рынок труда замер в напряжённом ожидании. Для HR-сообщства потенциально возможный кризис сулит много неприятностей: подбор, обучение и развитие персонала в этих условиях резко теряют актуальность, а значит, пропадает и потребность в таких специалистах. Как же быть? Есть ли какие-то другие варианты, кроме как ждать и надеяться? Есть ли у эйчаров «запасной аэродром»? Мы обратились с этим вопросом к экспертам.

Комментирует Глеб Лебедев, руководитель службы исследований HeadHunter:

- В настоящий момент явных признаков приближения кризиса нет. Мы регистрируем бОльшую соискательную активность, чем обычно, но это сезонное явление. Если в 2008 году количество размещаемых вакансий падало очень сильно, в пределах 10-20% каждый месяц, то уже в этом году падение небольшое, в районе 5% в сентябре относительно августа. И это не говорит о наступлении кризиса, просто в августе выросло количество размещаемых вакансий, и мы можем отметить, что август показал более сильный прирост относительно июля, чем обычно. В случае, если кризис наступит, то он, конечно, отразится на рынке труда, в том числе и на HR-сфере.

Комментирует Наталья Клюшина, консультант по подбору персонала кадрового холдинга АНКОР в Санкт-Петербурге:

- В конце 2008 года многие HR-специалисты столкнулись с сокращениями, практически полным отсутствием предложений на рынке труда и неясными профессиональными перспективами. Многие HR-ы долгое время (в среднем 6-12 месяцев) находились в поиске работы. На время вынужденного отпуска большинство специалистов работали в режиме фриланс как рекрутеры, либо как специалисты по кадровому администрированию. Некоторые из них получали предложения о сотрудничестве от профессиональных изданий HR-направленности. Как правило, речь шла о написании статей на конкретные профессиональные темы. Также некоторые HR-специалисты, ради того, чтобы остаться в профессии, принимали решение о релокации в менее интересные для себя регионы. Было немало и таких, которые, в связи с отсутствием предложений на рынке, перешли в смежные профессии. Чаще всего – в административную сферу, в клиентские сервисы. Были примеры переходов в юридический и финансовый отделы, в соответствии с полученным образованием конкретных специалистов.

Комментирует Андрей Коновалов, руководитель проекта «Работа с персоналом»:

- В кризис происходит смена приоритетов у работодателей. На фоне экономического благополучия узкие специалисты часто имеют более высокий доход, чем универсалы. Но при курсе на сокращение издержек HR-универсал, компетентный сразу в нескольких направлениях работы с персоналом, получает преимущество. Работодателю становится выгодно сократить количество штатных единиц, но в целом сохранить функциональность отдела, переложив все его функции на одного-двух сотрудников. Поэтому первый совет – по возможности расширять круг своих профессиональных возможностей и не забывать уведомлять об этом работодателя.

Вторая существующая возможность – работа в качестве независимого специалиста. Потребность в квалифицированных услугах остаётся даже в самый сильный кризис, а работа с фрилансерами по разовым контрактам становится для компаний выгодной альтернативой штатным сотрудникам. И, кстати, первым клиентом для HR-а «в свободном плавании» может стать «родная» компания – если позволяет наработанная профессиональная репутация, то при сокращении можно договориться о продолжении сотрудничества уже в новом качестве.

Третий вариант – смена сферы, отрасли и т.д. Но нужно помнить, что, уйдя на время в сторону от магистрального пути карьеры, обратно вернуться будет затруднительно. После выхода из кризиса ценность HR-а, продолжавшего работать в этом качестве, будут на рынке труда выше, нежели того, который на год «уходил в секретари, чтобы не сидеть без работы». Поэтому, рассматривая вариант смены сферы, относитесь к этому ответственно, с осознанием того, что это может быть поворотным моментом. Старайтесь выбирать такие направления, в которых вы были бы не против продолжить дальнейшую карьеру.

Ну и последнее, универсальный совет, без привязки к профессии. Пока нет определённости, лучше немного придержать те расходы, которые не являются критическими, сделать некоторые накопления на случай внезапной потери работы. Не стоит торопиться с покупками в кредит. Но, если в планах есть покупка каких-то товаров, которые могут в дальнейшем упростить/удешевить жизнь – возможно как раз их стоит произвести не откладывая.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте