HR-Journal.ru :: Личный антикризисный план для HR-специалиста
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Личный антикризисный план для HR-специалиста

© 02.09.2014
Максим Фёдоров, HR-Journal

Что делать, если наступает экономический кризис? Есть две тактики. Во-первых, непростые времена можно переждать, перетерпеть. Но есть и второй вариант: попробовать что-то новое, рискнуть — сделать то, на что трудно было решиться раньше, в эпоху относительного благополучия. Итак, как эйчару позаботиться о себе в кризис?


© Serial Cut™

Кризис всегда диктует свои условия. Если компании сокращают персонал, это обязательно затрагивает и HR-отделы: чем меньше в компании людей, тем меньше HR-специалистов ей нужно. Нет расширения — «режем» рекрутеров; сворачивается тренинговое направление — сокращаем менеджеров по обучению; уменьшается общая численность сотрудников в компании — прощаемся с одним из кадровиков. А когда кругом сокращения, персональщику не так легко найти новую работу с зарплатой, адекватной своей квалификации. Что же делать? Попрощаться с профессией и кидаться «во что возьмут»? Нет, есть ещё один вариант.

Скажем сразу: для воплощения описанного ниже плана требуется определённая решимость, готовность изменить себя и привычный образ жизни. Впрочем, для человека, который остался без работы (или стоит на краю этого), подобное обычно не так сложно.

Итак, приступим.

Вы квалифицированный специалист, но ваши услуги больше не востребованы. Более того, в подобных услугах перестали нуждаться сразу многие, и вы стоите перед невесёлой перспективой — засесть дома на неопределённый срок, «пока не утрясётся». При этом эксперты склоняются, что утрясаться будет ещё года два — долговато, чтобы всё это время сидеть без работы!

Однако что же делать? Ведь чем глубже кризис, тем меньше людей в штате. Но в этом и заключается ваша новая возможность. Если вы уверены в своих профессиональных качествах, вы можете стать независимым специалистом — консультантом, экспертом, подрядчиком и т. д. То есть делать то же, что и раньше, но для нескольких заказчиков сразу. И получать за это деньги даже большие, чем прежде. Просто потому, что в кризис компании становятся очень чувствительны к расходам. Держать штатную единицу дорого, заказать услугу внешнему агентству — тоже. А потребность есть и в подборе, и в делопроизводстве, и обучение худо-бедно, но тоже нужно. И тогда компании предпочитают обращаться к независимым специалистам — их гонорар меньше, чем гонорар агентств, но в то же время расходы эти разовые, нет нужды оплачивать услуги постоянно.

Означает ли такой подход открытие своего бизнеса?

И да, и нет. Разберёмся с этим подробнее.

Как правило, компании открываются людьми, хорошо разбирающимися в определённой предметной сфере. Так, кадровые агентства чаще всего создаются рекрутерами, уставшими работать на дядю. Но хорошо подбирать персонал вовсе не означает быть успешным бизнесменом! И вот, вместо того чтобы делать своё прямое дело, наш рекрутер осваивает менеджмент, маркетинг и бухгалтерский учёт. Причём чаще всего — без отрыва от производства, т. е. продолжая пахать в своём агентстве на прежней должности. Что имеем в итоге? Обычно — расшатанные нервы, завал сроков по всему, чему только можно (по проектам, по зарплате, по аренде, по налоговой отчётности и т. д.) и всё более очевидную перспективу финансового краха.


© Serial Cut™

А почему? А всё потому, что в нашем обыденном представлении понятие «бизнес» неразрывно связано со словом «фирма». То есть с офисом, секретарём, толпой наёмных работников и тому подобным. Но всё это — издержки. Зарплата, аренда, имидж — всё это требует денег здесь и сейчас, безотлагательно. И чтобы эти издержки покрыть, вам придётся сразу обладать двумя вещами — деньгами и талантом управленца-организатора. Кроме того, есть и третье условие: на ваши услуги должен быть стабильный платёжеспособный спрос, достаточный, чтобы прокормить всю вашу организацию. В условиях экономического кризиса с этим повсеместная напряжёнка: спрос сокращается, а конкуренция крепчает с каждым днём, ведь существующие игроки никуда не делись.

Очевидно, что внезапно сокращённый специалист не обладает десятками тысяч долларов, которые он может спокойно вложить в организацию своей фирмы. Столь же очевидно, что далеко не все люди могут (и хотят!) рулить собственной компанией — со всеми её проблемами и сложностями.

Поэтому увольнение явно недостаточный повод, чтобы начинать большой бизнес, особенно в такое время.

А вот начало работы независимым специалистом и развитие персонального бренда могут стать альтернативой, причём позитивной, дающей реальный выигрыш по сравнению с организацией фирмы.

Это направление очень хорошо развито на Западе. Там огромное множество «консультантов по...». То есть таких специальных людей, которые действуют от собственного имени, к которым можно при необходимости обратиться. Фирм, крупных и малых, там тоже хватает. Но часть клиентов пользуется услугами индивидуалов. По разным причинам.

Что даёт вам такой подход? Вы спасаетесь от арендных издержек, ведь работа ведётся из дома и на выезде. Не расходуете денег на содержание штата сотрудников: единственный и самый главный работник — вы сами. Вы не тратите сил на вдохновление сотрудников — у вас не болит голова о том, работают ли они или чатятся в рабочее время. В общем, вы сосредотачиваетесь на том, что лучше всего умеете. На подборе. Или на управленческом консалтинге. Или на делопроизводстве. Кстати, в нашей стране наиболее преуспели в деле создания личных брендов бизнес-тренеры. Очень часто клиенты выбирают обучение, опираясь не на репутацию компании-организатора, а на имя привлечённого ею тренера.


© Serial Cut™

Так вот. Действуя от своего имени, вы избавляетесь и от множества промежуточных звеньев, которые вносят помехи в работу с клиентом. Соответственно, вы полностью контролируете процесс, поэтому и результат зависит только от вас.

Есть и ещё одна сторона. Для нормальной компании, позиционирующей себя как «фирма», традиционной организационно-правовой формой является ООО (общество с ограниченной ответственностью). А это — обязательный бухучёт (хотя бы в минимальном объёме на упрощённой системе налогообложения). В свою очередь, это — обязательный бухгалтер или собственные усилия по разбирательству в предмете. Что тоже требует времени. При работе же от собственного имени, вам будет достаточно оформить свидетельство индивидуального предпринимателя. Его отчётность готовится проще, этим вполне можно заниматься самостоятельно, не теряя много времени и сил.

То есть с какой стороны ни посмотри — выходит экономия и красота. Более того, если организация своей большой фирмы однозначно подразумевает отречение от старого мира наёмной работы, то независимый специалист гораздо мобильнее — может свободно менять статусы, не будучи связанным никакими внешними ограничителями. Сегодня он работает по договору об оказании услуг, а завтра — принят в штат и услуг более не оказывает. А может и оказывает, в свободное от основной работы время.

Таким образом, работа независимым специалистом оказывается очень интересным вариантом для инициативных, но оказавшихся без работы людей.

Более того, это вариант и для тех, кто мечтает о большой фирме, но не имеет стартового капитала. Работая в одиночку, можно изучить тонкости рынка и наработать клиентскую базу, что позволит в дальнейшем взять высокий старт.

И ещё один плюс: независимый специалист может нормально существовать даже в небольших городах, где поднять традиционный бизнес сложно в силу высокой конкуренции и объективно малого количества заказов. И, кстати, уровень дохода индивидуала в любом случае выше, чем у директора начинающей компании.

Что ж, подведём итог.

Путь независимого специалиста — для тех людей, которые желают быть свободными от прихотей начальства, но не готовы взваливать на себя ярмо собственной фирмы. A также для тех, кто не хочет терять квалификацию только из-за того, что его работодатель сокращает штаты в кризисные времена.

Подумываете о своём бизнесе, тогда что вам приятнее — быть известным и высокооплачиваемым независимым специалистом или одним из многих погонщиков для упрямых и ленивых наёмников, никак не желающих вести вашу контору к процветанию?

А ещё это путь для тех, у кого уже есть свой маленький бизнес, над которым нависла угроза закрытия. Прикиньте: стоит ли продолжать дело в таком виде дальше? Может, одиноким волком вы были бы успешнее?

В любом случае не столь важно, решите ли вы начать с понедельника новую жизнь — в качестве независимого специалиста — или предпочтёте пока ничего не менять. Главное, что в списке ваших возможностей появилась ещё одна — и, кто знает, может быть в какой-то момент именно она станет для вас отличным решением!

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте