HR-Journal.ru :: 7 правил личного <nobr>тайм‑менеджмента</nobr>
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

7 правил личного тайм‑менеджмента

© 29.04.2015
Аяз Шабутдинов

Чем хороши книги по тайм‑менеджменту? Пока их читаешь, можно не заниматься тайм‑менеджментом! Поэтому на сей раз — никаких книг. Только несколько простых правил от Аяза Шабутдинова.

Автопортрет

Аяз Шабутдинов, основатель холдинга Like.

Полуфиналист конкурса молодых миллиардеров 2014 года, проведённого журналом Forbes. Полуфиналист Международной премии молодых предпринимателей EQ GSEA.

Наставник молодых предпринимателей Высшей школы экономики (Москва).

Считаю, что жизнь без вызова офигительно скучна.

Мой профиль в Facebook.

Книг по саморазвитию и планированию сейчас масса. Во всех — множество советов, которые вроде бы полезны — на первый взгляд. Но почему же тогда всё больше среди нас читающих прокрастинаторов?

Ответ прост. За плечами уже немало книг и статей. Но проглочены они... просто для галочки, а вот воплощать что‑то в жизнь мы и не думали, и не спешили.

И снова — почему? Потому что всегда сложно выйти из зоны комфорта, как и пересилить себя, побороть беспощадную штуку — силу привычки.

* * *

Все мы неповторимы. У каждого свой подход к решению задач. Но есть основы, которые применимы везде. И чтобы увидеть результат, достаточно их придерживаться.

1. Одно из важнейших правил — успеть сделать запланированное на день — ЗА ДЕНЬ! Именно так — кратко и просто. Сделали — справились. Не сделали — проиграли... — переносите «хвосты» на следующий день.

Примечание. На что редко обращают внимание: если вы переносите задачу уже седьмой раз подряд — смело вычёркивайте её. Либо ценность задачи никакая, либо сформулирована она неверно.

2. Совмещать бизнес с отдыхом, семьёй и работой непросто. Как всё сделать верно? Универсального ответа, к сожалению, нет. Но есть в меру универсальный совет ;) Стремитесь уделить время всему, что для вас важно. Это вопрос баланса. Представьте, что вы жонглёр. И все сферы вашей жизни — пять шариков, только некоторые из них металлические, а некоторые — стеклянные: уроните такой — и его уже не склеить. Определите, что для вас наиболее значимо и жонглируйте аккуратно.

3. Важно почувствовать, когда «приходит время» задачи. Если вы на подъёме, энергичны, предприимчивы и готовы общаться — идите и общайтесь. Если вам сейчас хочется побыть одному, то выбирайте более спокойную или рутинную работу.

Примечание. Очень важный момент, который мало кто учитывает: график нужно корректировать в зависимости от эмоций; от вашего состояния зависит многое. Если получится выбирать задачи с учётом этого — сможете выйти на новый уровень.

4. Уже при планировании нужно выделять время на отдых. То есть сам отдых нужно запланировать. Именно так. Ведь если вы не сделаете этого, то ваш мозг решит: вот это задачи, а всё остальное — отдых. Такой подход размывает границы задач, и на пользу делу не идёт. Помните? «Делу время, потехе — час». Всё верно.

5. Не только ставьте точные сроки, но и конкретизируйте, измеряйте, просчитывайте и прописывайте сами задачи. Не «заглянуть в поликлинику», а «посетить такого‑то врача в такое‑то время и сделать то‑то». Считайте время, которое может уйти на дорогу, планируйте с запасом.

На случай появления свободного времени придумайте мини‑задачи; всегда носите с собой блокнот или записывайте идеи в «заметки» на телефоне. Да, импровизацию тоже можно запланировать!

6. Как уже сказано не раз — и это реально работает — первым делом приступайте к самой сложной и важной задаче. Всё остальное пойдёт легче. Проверено, пережито, подтверждено собственным опытом.

7. Очень часто, выполнив задачу, её просто вычёркивают. Но ведь важно не только то, что задача сделана, но и КАК она сделана. Проанализируйте. Сумеете — следующий раз сделаете лучше.

То же самое и с блоком задач. Сделали — подумайте, как можно было решить их быстрее и лучше. От чего стоило отказаться и что потребовалось добавить.

* * *

Почему следовать таким правилам важно? Да хотя бы потому, что это систематизирует процесс, помогает понять, в чём вы ошибаетесь, и исправлять эти ошибки. И тогда шансы на исполнение желаемого здорово возрастают.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Александр · 29 июл 2015 в 13:53
Работать более эффективно мне еще помогает использование time tracking software. Когда тайм-трекер запущен по конкретной задаче он помогает не отвлекаться. Помогает бороться с прокрастинацией. Ну, и конечно, можно анализировать эффективность работы по задачам, проектам...
//Из комментария удалена реклама
Ваш баннер на этом месте