| ||||
|
8 признаков «злостно-некомпетентного» сотрудника
Есть люди некомпетентные, но добросовестные. Такой сотрудник может не справиться с задачей, которую ему поручили, но свой провал за победу выдавать не будет. А мы поговорим о некомпетентности другого рода. О тех, кто тщательно скрывает свой непрофессионализм, делает карьеру, паразитируя на теле компании и эксплуатируя коллег. Разберёмся, как таких сотрудников вычислить. Самая опасная разновидность некомпетентности — некомпетентность злостная. Когда человек не просто не справляется, а маскирует свою некомпетентность. Прилагает все усилия, чтобы обман не был раскрыт, и его карьера продолжала идти вверх — при полном отсутствии на то реальных оснований. Эти люди не имеют своих принципов, они конъюнктурщики. Способ их выживания — приспособление. В лучшем случае это просто безынициативное сосуществование с компанией, в худшем — паразитизм. Вот восемь признаков, по которым можно вычислить «злостно-некомпетентного» сотрудника. 1. Он громче всех приветствует руководителяТем самым сотрудник хочет создать впечатление, что он в коллективе лидер, человек с авторитетным мнением. Громкое приветствие в связке с обращением по имени и отчеству — сладкое масло для ушей некоторых руководителей, они воспринимают это как показатель уважения и тают моментально. 2. На профессиональные темы говорит языком личных ощущений и чужих мненийЧасто использует выражение «мне кажется». Это позволяет конъюнктурщику при необходимости быстро отступить от первоначальной позиции. И такой возможностью он непременно воспользуется. Ссылка на чужое мнение удобна тем, что ошибку всегда можно списать на автора слов и выйти сухим из воды. 3. Часто прибегает к помощи коллегПотому что в принципе не владеет необходимыми знаниями о тех вещах, о которых только что уверенно рассуждал. После получения задания некомпетентный сотрудник спешит пересказать его другим коллегам, послушать их комментарии. Для кого-то это интересная или не очень информация, а для приспособленца — способ выжить. Кроме того, в случае провала можно сослаться на коллегу, который «посоветовал» (см.п.2). 4. Практически никогда не работает одинПо каждому заданию неминуемо должен последовать отчёт по результатам и, собственно, сам результат. Т.к. в одиночку значимых результатов некомпетентные сотрудники достичь не могут, им обязательно нужен тот, кто сделает работу за них. В напарники конъюнктурщики стараются напроситься к человеку, который владеет глубокими профессиональными знаниями, но пренебрежительно относится к формальным рапортам, считая их «пустой болтовнёй». Этим не брезгуют воспользоваться первые, подавая как взаимовыгодное сотрудничество: «ты сделаешь, а я доложу». 5. При обсуждении результатов своей работы переводит разговор на неудачи другихПростой приём, позволяющий отвлечь внимание руководителя от обсуждения результатов своей работы — упомянуть неудачу коллеги, особенно, если о ней неизвестно руководителю. Но даже и известную проблему можно использовать для оттенения: «конечно, получилось не очень хорошо, но уж точно получше, чем у Иванова». При работе в команде подробно описывает различные обстоятельства, связанные с коллегами, из-за которых результат не мог быть достигнут. 6. Проводит много времени на кухнеИспользует кухонные посиделки, чтобы собрать информацию о своих коллегах и рабочих успехах каждого из них, и, в нужный момент, прикрыться неудачами других (см.п.5). А разве есть место более удачное для этого место, чем кухня? 7. Часто бегает «покурить»Походы «покурить» — отличная возможность завести неформальные отношения с коллегами. Но главная цель пребывания в курительной комнате — не в разговоры с коллегами и даже не выкуренная сигарета. Цель, джек-пот конъюнктурщика, в том, чтобы сблизиться с руководством: дать прикурить начальнику департамента, угостить сигаретой директора. 8. Старается первым сообщать любые, не касающиеся работы новости«Пётр Иванович, вы уже слышали о...», «Илья Семёнович, а что вы думаете про...» — это делается с целью запомниться руководителю, подчеркнуть своё внимание к мнению начальства. ЗаключениеКонъюнктурщики часто на хорошем счету у руководителей, т.к. они никогда не приносят плохих новостей. Абсолютное большинство их слов — очевидности, то, что все и так знают. Остальная часть — информация новостных служб и автобусные сплетни. Руководители, не научившиеся фильтровать полезное от бесполезного, со временем начинают считать «удобных сотрудников» образцом ума и исполнительности. Когда льстецы и конъюнктурщики сами становятся руководителями, для подчинённых начинается ад при жизни. Многие случаи разрушения новостроек и падения космических кораблей — результат построения карьеры людьми, которые в школе и ВУЗ-е занимались чем угодно, только не получением необходимых, но уж больно скучных знаний. Если мы хотим жить в процветающей стране и адекватном обществе, мы должны пресекать опасную активность людей, которые используют нематериальные ухищрения для получения вполне материальных выгод для себя и своих близких. Читать ещё: Как выявить негодного руководителя. Чек-лист Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка Ранее в рубрике «Руководителю»Новые обсуждения16.10 09:40 Elena.K 04.10 12:37 Alexey_AG 03.10 16:24 bespav 25.09 16:53 Lukota |
HR-АФИША
06 марта, Online (вебинар)
31 марта, Online (вебинар)
|
Комментарии