HR-Journal.ru :: Турецкая свадьба: три урока менеджеру
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Турецкая свадьба: три урока менеджеру

© 19.12.2014
Сюзанна Лукас (Suzanne Lucas),
перевела Екатерина Заволокина, HR-Journal

Менеджмент — как дзен-буддизм: подтолкнуть к просветлению и озарению может что угодно. Даже турецкая свадьба — если посмотреть на неё глазами Сюзанны Лукас. Простые идеи в ярком восточном колорите.

Из перекрёстка культур бьёт родник менеджерской мудрости.

Все нормальные люди на свадьбах отдыхают с бокалом вина в одной руке и тортом на блюдечке в другой. Я же охочусь за кейсами, которые помогают менеджерам, а значит, и их компаниям, стать лучше.

В прошлые выходные мы с мужем побывали на свадьбе его сестры. Церемония проходила на родине её избранника — в турецкой Адане, где новобрачные теперь и живут. И вот три урока, которые преподнесла мне эта первая в моей жизни турецкая свадьба.

Не забывайте об аутсайдерах

В Турции свадьбу по обыкновению организует семья жениха. И что это была за свадьба! 650 гостей! Никто со стороны невесты и слова не знал по-турецки — мы уже были готовы, что всё самое интересное пройдёт мимо. Но родные жениха позаботились, чтобы рядом всегда был переводчик, поэтому мы поучаствовали во всех забавах и оставались в гуще событий. Хотя мы были совершенно не знакомы с этой культурой, но чувствовали себя как рыбы в воде. Музыка и танцы отличались от тех, к которым мы привыкли в США. Только представьте себе, они не знают танец маленьких утят (sic!), однако умеют вытащить на танцпол и показать, как танцевать по-турецки.

Менеджеру на заметку. У вашей компании особенная корпоративная культура, и это прекрасно. Но не стоит бросать нового сотрудника в ров ко львам — якобы сам за себя постоит. Чтобы он освоился в непривычной культуре, от вас потребуется огромная работа. Возможно, вам даже понадобится «переводчик», который объяснит новичку, что в вашей компании принято вести себя именно так, а не иначе. Если за обедом вы заметили, что кто-то сидит один, пригласите его за свой столик. Даже если цель компании — делать деньги, вы не придёте к ней с работниками, которые чувствуют себя брошенными и недооценёнными.

У всего своя цена

В Турции принято дарить новобрачным золото. Гости осыпают молодых украшениями: вешают на шею, прикалывают к одежде, надевают браслеты невесте на руки. Моя дочь уже заявила, что не прочь выйти замуж за турка, увидев как на молодожёнов буквально обрушился золотой звездопад. Но даже тут был свой звездочёт. Во время вручения подарков рядом со счастливой парой стояла старшая сестра жениха и примечала, кто что подарил. Зачем? На протяжении всей своей жизни супругам предстоит бывать на свадьбах своих гостей и их детей. И чем больше золота подарили вам, тем больше ожидают получить от вас.

Менеджеру на заметку. Жаждете инвестиций? Вам ещё придётся за них расплатиться. Чем больше в вас вложили, тем большей отдачи ожидают. С дорогими подношениями рука об руку идут серьёзные обязательства — и готовиться к этому лучше заранее.

Ошибки надо исправлять, а не прятать

В обычной жизни я не пользуюсь декоративной косметикой (и на фото внизу я как раз без макияжа). Но свадьба — особый повод. Профессиональный визажист поколдовал надо мной — и я выглядела просто потрясающе, словно у меня идеальная кожа. Хотя она у меня и так очень хорошая, но не безупречная. Когда пришло время избавиться от макияжа, сделать это оказалось не так-то просто! Я несколько раз очистила лицо, заодно разукрасив в разные цвета пару полотенец. Но даже на следующий день, когда мы бродили по горам, я всё ещё чувствовала, как моя кожа пахнет косметикой.

Менеджеру на заметку. Если вы не латаете прорехи в делах, а просто маскируете, то рано или поздно их все увидят. Можно долго прикрывать плохих менеджеров, порочные практики, нездоровую культуру, но вас ждёт то же, что и тех, кто не вылазит из косметики — проблема всё равно обнаружится. И справиться с ней будет намного труднее. Не прикрывайте плохих руководителей — увольте их. Сделайте чёрные зарплаты белыми. Это решение, о котором не придётся жалеть.

Прочесть эту статью на английском >>>


Сюзанна Лукас. В HRM работает более 10 лет: нанимает, увольняет, анализирует данные, проверяет и перепроверяет бумажки с юристами. Ищите Сюзанну в Twitter, LinkedIn и читайте её блог Evil HR Lady.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте