HR-Journal.ru :: Хватит тратить деньги на тренинги по адаптации работников!
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Хватит тратить деньги на тренинги по адаптации работников!

© 13.02.2007
Рональд М. Кац (Ronald M. Katz), www.workforce.com, перевод - Елена Калинская, HR-Journal.ru

Ежегодно американские организации, сами не понимая для чего, тратят миллионы долларов на мероприятия по адаптации. Мероприятия по адаптации, ориентации или интеграция работников – как их ни назови, это, наверное, единственная форма тренинга, которая совершенно не оценивается компаниями на предмет рентабельности инвестиций.

Анкеты заполнены, фотографии на пропуска сделаны, страховое пособие согласовано, и даже видеопытка историей компании, ее продуктами или услугами, возможно, с достоинством выдержана. Настал момент, когда новый работник готов приступить к работе.

И что же он получает? Став частью организации, чтобы работать, новичок в свой первый рабочий день только и слышит, что о правилах и основаниях для его увольнения! Абсурд. Одна трата денег. Но есть способ получше.

Доказано, что в первый день «информационный мусор» мероприятий по адаптации малоэффективен. Я основываюсь как на моем собственном исследовании, так и на книге Маркуса Бакингэма/Курта Коффмана (Marcus Buckingham/Curt Coffman) «Сперва забудьте о правилах» (First Break All the Rules) и работе компании Drake International.

Вместо информационного мусора, попробуйте нижеследующее:

  • Мероприятия по адаптации – это не только пособия, формальности и политика компании. Мероприятия по адаптации должны отражать миссию, ценности и культуру организации. Не так важно семейный ли бизнес или многонациональная корпорация, люди хотят быть частью той организации, чью футболку они с гордостью оденут на пляж.

  • Компания Agilent Technologies пошла еще дальше. В первый рабочий день вся семья нового сотрудника получает цветы и футболки, которые компания присылает к нему домой. Фирма MicroStrategy из города МакЛин, штат Виржиния своих новобранцев отсылает в специальный учебный лагерь, давая им возможность влиться в новый коллектив. Мероприятия по адаптации длятся несколько дней и включают как техническую подготовку, так и тим-билдинг.

  • Пусть новобранцы как можно быстрее начнут работать. Дайте им задание, используйте свежую энергию и ресурсы для воодушевления переутомившейся команды. Ваши люди ждали нового человека, чтобы с новыми силами приступить к работе.

  • Применяйте к мероприятиям по адаптации пошаговый подход. В первый день организуйте небольшую встречу, затем на этой же неделе встретьтесь еще раз. Продолжайте проводить небольшие встречи в течение первых трех-четырех недель. Составьте их график. Организуйте встречи в различных отделах или частях организации. Используйте мероприятия по адаптации, как еще одну возможность для новых работников узнать компанию получше. В дальнейшем пусть у сотрудников будет возможность узнавать о различных мероприятиях в фирме.

  • Люди приходят в компанию, но уходят от менеджеров. Как можно скорее привлекайте их. Адаптация, как и большинство приписываемых HR-отделу мероприятий, более эффективны, когда реализуются не одним HR-отделом. Согласитесь, новые работники скорее будут уделять внимание тому, что говорит их менеджер, чем слушать кого-то из HR-отдела. Когда менеджеры ответственны за успехи своих новых работников, это сильно влияет на удачные начинания последних.

  • Дайте новичку такое задание, которое он сможет выполнить за пару недель или даже дней. Многим не нравится, что после получения должности им не позволяют выполнять настоящую работу.

  • Кстати, согласно исследованию SHRM, более 80 процентов добровольно сменивших работу, сделали это потому, что хотели чувствовать ответственность за свой труд, и что они могут на что-то влиять. Люди уходят в небольшие организации, так как хотят чувствовать, что они не просто маленькие винтики в гигантской машине. Я постоянно слышу в интервью при увольнении такую фразу: «Я ухожу в менее крупную организацию, так как там я действительно смогу что-то изменить».

Отслеживайте, как влияют улучшения в мероприятиях по адаптации работников на текучесть рабочей силы. Если вышеперечисленные шаги правильно выполняются, вам не придется часто их повторять.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

23.11 21:02 Bomba
Деловой этикет. (3)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте