HR-Journal.ru :: Новый сотрудник и компания: не превратить «медовый месяц» в «развод»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Новый сотрудник и компания: не превратить «медовый месяц» в «развод»

© 02.02.2014
Ниша Рагхаван (Nisha Raghavan), перевод Екатерины Заволокиной, HR-Journal.ru

Почему новые сотрудники, которых вы нашли с таким трудом, увольняются, не проработав и полугода? Возможно, вы нанимаете «не тех». Так и правда бывает, подробнее здесь: Как определить «своего» кандидата. Но и названной причиной этак просто не отмахнёшься, если компания совсем не работает с новичками, пускает их адаптацию на самотёк. Несколько простых, но очень важных моментов, на которые хочется обратить внимание эйчаров и руководителей.

Об авторе:
Ниша Рагхаван
, HR-эксперт, специализируется в управлении талантами и вовлечении сотрудников. Работала в Индии и США. Занималась наймом и увольнениями в компании Reliance Communications. Ведёт блог Your HR Buddy. В свободное время дистанционно консультирует рекрутеров, а также помогает соискателям достигать карьерных целей посредством использования соцмедиа. Хобби: живопись акрилом и маслом, лепка из глины.

 

Думаю, нет необходимости объяснять, что значит «медовый месяц» нового сотрудника, верно?

Почему первые несколько месяцев — время, когда нового работника надо усиленно вовлекать, становятся для него «медовыми», а на смену им неизменно приходит рутина?

Новое место работы, всегда готовый помочь начальник, дружелюбные коллеги, замечательная корпоративная культура — как в начале любых отношений человек интересуется прежде всего партнёром, так и первое, что заботит нового сотрудника, — как он сработается с новыми для себя людьми. Видит ли он себя продолжением команды? Будет ли по достоинству оценён коллективом? Сможет ли достичь карьерных целей, работая в новой должности, в новой компании, с новыми сослуживцами?

Уверена, что в большинстве своём, чтобы привлечь кандидатов, компании рассказывают им о всём прекрасном, чего достигли. И это вполне объяснимо. Что же происходит, когда бывший соискатель начинает работать в организации? Заурядный начальник, должностная инструкция, противоречащая оговорённым условиям, двойные стандарты и любые другие явления, не соответствующие ожиданиям сотрудника, могут заставить его усомниться в правильности сделанного выбора! Всё это будет мучить его, и — может стать причиной разрыва рабочих отношений.

Что же может пойти не так во время «медового месяца»?

Новичку не хватает информации

Полный надежд специалист выходит на работу, желая влиться в неё, быть полезным. Но он быстро спускается с небес на землю, когда видит, что его руководитель неделями пропадает на деловых встречах, не имея ни минуты, чтобы просто поговорить с подчинённым или ответить на его вопросы… Выделите время на то, чтобы лично побеседовать с новым сотрудником и выяснить, как он чувствует себя на новом месте, чем вы как руководитель можете ему помочь, и что ему нужно, чтобы успешно справляться с новыми обязанностями.

Ранний разрыв

Вас удивляет, почему новый сотрудник увольняется, продержавшись в компании три — шесть месяцев? Вполне вероятно, что он чувствует себя некомфортно или считает, что цели компании или рабочей команды идут вразрез с его собственными. Если менеджеры не потрудятся объяснить новичку, чего от него ждут, какие рабочие результаты хотят видеть, он может растеряться, что, в свою очередь, отразится на производительности его труда… Наличие необходимых сведений и ресурсов может помочь новому сотруднику работать лучше и быстрее начать приносить компании пользу. Объясните ему, при каких условиях его вклад в работу будет максимальным. Разложите всё по полочкам — иначе вы рискуете потерять деньги.

Сотрудник не ощущает себя частью команды

Выстраивать отношения с новыми коллегами всегда сложно, и уж совсем невозможно, если вновь пришедший чувствует себя в коллективе чужим... Дайте новому сотруднику понять, что вы цените его как личность и крайне хотите видеть в команде. Попросите приятеля (или назначьте наставника), чтобы тот познакомил новичка с культурой организации, сопровождал на обедах, представлял другим членам команды, то есть сделайте так, чтобы новый сотрудник стал своим среди своих.

Сотрудник не видит смысла продолжать работу в компании

Это худшее, что может произойти с новым работником. В течение первых шести месяцев новичок может потерять интерес к работе, она превратится в рутину, а рабочее место опостылеет. Без карьерного роста и возможностей получать полезные знания, новый сотрудник организации может полностью потерять интерес к работе в ней… Позаботьтесь о том, чтобы новичок видел результаты собственного труда, покажите, что цените его усилия, помогайте ему, если он в этом нуждается. Расскажите ему о вариантах повышения внутри компании — это будет поддерживать в нём заинтересованность.

А что обо всём этом думаете вы? Какой должна быть адаптация, чтобы «медовый месяц» нового сотрудника и компании не превратился в «развод»?

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ксения · 06 окт 2015 в 18:42
полностью согласна со статьей, сейчас сама нахожусь в такой ситуации, как недовольный работник, и долго думала о том что бы делала я, чтобы не допустить данной проблемы со своими сотрудниками, как HR-менеджер. Единственное, что хотела бы добавить, что очень важно эти все мероприятия по адаптации и вовлечении в работу все-таки стоит проводить не только на первых этапах работы.
Ваш баннер на этом месте